Рождение хронологии

Страницы: 1
RSS
Рождение хронологии
 
Александр ЖАБИНСКИЙ, Дмитрий КАЛЮЖНЫЙ
О том, как была сконструирована всемирная история

Опубликовано в сокращении “Литературной газетой” № 32-33 (9 – 15 августа 2000 г.)

В 1492 году заканчивалось 7-е тысячелетие от Сотворения Мира. Католики ждали конца света: ведь если Бог создал мир за семь дней, то и конец ему должен придти с цифрой семь. Но Армагеддон почему-то не наступил. Ни сомневаться в библейской хронологии, ни пересматривать теорию о магической семерке патеры не могли, поэтому просто радовались жизни. Но некоторые христиане разочаровались в католицизме, перестали безоговорочно верить Ветхому Завету, ушли в протестантство.

XVI век был богат событиями. Важнейшим из них стал Тридентский собор католической церкви (1545 – 63). Незадолго до собора папа Павел III учредил в Риме инквизиционный трибунал; в 1543 году ввели цензуру книгопечатания. В 1555 году Карл V перестал быть императором гигантской империи, включавшей даже Мексику и Перу. После 1563 года инквизиция в Испании и Италии разожгла костры. По всей Европе гремели войны. В 1571 году объединенный флот Испании, Венеции и папы разбил турецкий флот, который до того был самым мощным в Средиземноморье. В конце века началась календарная реформа, переход к Григорианскому стилю.

При всеобщем интересе к календарным проблемам и библейской истории работа, которую выполнил математик и астроном, гугенот Жозеф Скалигер (1540 – 1609), произвела громадный эффект. Он связал с Библией историю гражданскую, используя отрывочные сведения о прошлом, которые у него, как полагают, были.

Свой главный труд ученый написал в 1583 году и назвал его “Исправление хронологии”. Кроме того, в 1606 году он составил “Thesaurum temporum”, в котором упомянуты даже календарные системы американских индейцев.

Вот это совсем не приветствовалось католиками и стало предметом широкого обсуждения, в котором особенно активны были иезуиты. История, как представление о прошлом, стала разменной монетой в политической борьбе. Историк “демократ” Гвиччардини оппонировал государственнику Макиавелли. Противником Скалигера был Юст Липсий, не говоря уж об инквизиции. Ученик Скалигера кальвинист Кабозон нападал на исторические сочинения кардинала Барония.

Надо представить себе, что до этого другой истории, кроме библейской, не было совсем. “Выстраивание” новых исторических текстов представлялось современникам покушением на основы веры. Хронология Скалигера, которой пользуется теперь все человечество, была принята на вооружение Реформацией именно по политическим причинам, ведь история – основа идеологии.

Но политика политикой, а наука – наукой.

Хронология, датировка событий прошлого, это “скелет” истории. Беда в том, что документально проверить хронологию, составленную Скалигером, невозможно: нет ни одного подлинного документа античности или древнего мира, а документы средневековья, как правило, дат не содержат. Поэтому с научной точки зрения нашу традиционную историю правильнее было бы назвать всего лишь “версией”.

Теперь уже мало кто знает, что с XVII века шла ее критика, ставшая наиболее массированной в ХХ веке, и что интересно, в основном в России; здесь особый вклад внес академик Н. А. Морозов (1854 – 1946), заполнивший несколько тысяч страниц текстами, таблицами и расчетами. Уже в наше время группа математиков с мехмата МГУ под руководством А. Т. Фоменко создала “Новую хронологию”, показав, что события средних веков как бы сдвинуты в прошлое: одна и та же реальная история “повторяется” в античности и древности слоями “толщиной” в 333 года, 1000, 1053, 1800 и другое количество лет.

Удивительно ли, что “традиционные” историки восприняли Новую хронологию, как покушение на основы науки.

Наша независимая группа продолжила исследования. Мы написали немало статей, посвященных этой проблеме, опубликовали пять книг. И постепенно стало ясно, что “повторы событий” четко следуют некоей синусоиде, с крайней правой “вершиной” в XVII веке. По девять веков происходит прогресс – по девять регресс. По каждой из девяти “линий веков” легко найти сходные события и похожих героев, параллели в культуре и искусстве, стилевые совпадения в одежде и архитектуре. События симметричны также относительно “начала эры”: Троянская война XIII века до н.э. схожа с войной за Константинополь XIII века н.э.; война с Тарквиниями в VI веке до н.э. – с Готской войной VI века н.э., битва при Кадеше в XV веке до н.э. напоминает битву за Константинополь в XV веке н.э., и т.д., и т.п. В циклах нашей эры с VI по XII век “темные века”, и в циклах ДО нашей эры – с XII по VI – “темные века”.

Незадолго до Скалигера Николо Макиавелли (1469 – 1547) выдвинул идею циклизма. Она заключается в том, что ситуации, которые имели место в прошлом, повторяются: таково, де, божественное провидение. Полагаем, Скалигер стоял на такой же точке зрения, а значит, ему не надо было даже искать древние документы: повторяй в далеком прошлом события вчерашнего дня, и не ошибешься. Ведь этот хронолог занимался совсем не выяснением Истории, а привязкой ее к Библии!

Стоило бы вспомнить, что современники Скалигера, вопреки его “истории”, считали Вергилия, Овидия, Цицерона и многих других “древних” жившими относительно недавно, незадолго до изобретения книгопечатания...

Многие критики полагают, что повторы в истории возникли в результате ошибок Скалигера при датировке имевшихся у него исторических документов. Но мы полагаем, что повторы “сконструированы” искусственно, а никаких документов ученый не имел. Зато у него был четкий и надежный математический метод для расчетов! В его время быстро развивалась так называемая “нумерология”, философская система, согласно которой все тайны мира сокрыты в числах. Нумерологию разработали сторонники оккультных наук, и она так их удивляла, что со временем они начали видеть за гармонией цифр высший космический смысл, развивали теорию, шифровали ее. Она и легла в основу методики Скалигера.

Это становится ясным, если вдуматься в числа годов, через которые повторяются события истории. Могли ли бы сроки “повторов” столь точно соответствовать излюбленным нумерологами “магическим” числам 333 и 360, если наша история имела естественный ход?.. Судите сами, события от древности до средневековья повторяются со следующей периодичностью:

333 года (половина от 666).

360 лет (половина от 720).

693 года (360 + 333), “арабский” повтор.

999 лет (333 + 333 + 333).

1026 лет (360 + 333 + 333).

1053 года (360 х 2 + 333), “христианский” повтор.

1413 лет (360 х 3 + 333), “римский” повтор.

1773 года (360 х 4 + 333) и

1800 лет (360 х 5), “греческие” повторы.

2133 года (360 х 5 + 333), “еврейский” повтор.

2466 лет (360 х 5 + 333 х 2), “вавилонский” повтор.

2799 лет (360 х 5 + 333 х 3), “египетский” повтор.

3132 года (360 х 5 + 333 х 4).

3465 лет (360 х 5 + 333 х 5).
 
В любом случае присутствуют числа 360 и 333. Число 360 присутствует в разговоре о прецессионном круге. Оно может быть сочтено за число божественное, положенное Богом в основу вращения земли. А число 333 – дьявольское, половина от 666, числа зверя. Не вполне понятно, почему взята половина, но факт остается фактом: в основе истории Скалигера число “божье” и число “зверя”.

Пример – история Константинополя времен Крестовых походов. В 1204 году этот город (“второй Римом”), завоевали крестоносцы. За 999 лет до этого, около 200-го года, Византия была покорена Септимием Севером. А через 333 года после Севера, в 538 году, Рим завоевал полководец Велизарий. В 1261 православные отбили у латинян Константинополь. За 693 года до этого (360 + 333), в 568 году, началось завоевание Рима лангобардами. В 1453 году Константинополь завоевали турки. За 999 лет до этого, в 455 году, Рим завоеван вандалами.

Люди, интересующиеся нумерологией, знают, что “главным” магическим числом является девятка. И вот мы обнаруживаем феноменальное изобилие девяток:

360; 3 + 6 = 9.

333; 3 + 3 + 3 = 9.

360 – 333 = 27; 2 + 7 = 9.

360 + 333 = 693; 6 + 9 + 3 = 9 + 9.

360 х 333 = 119880; 1 + 1 + 9 + 8 + 8 = 9 + 9 + 9.

360 : 333 = 1,08108108108…; 1 + 8 + 1 + 8 + 1 + 8 + 1 + 8 = 9 + 9 + 9 + 9…

Затем, совершая операции деления цифр, из которых составлена мировая хронология, мы с вами неизменно выйдем к трем шестеркам:

(360 + 360 + 360 + 360 + 360) : (360 – 333) = 1800 : 27 = 66,6 666 666...

Или: 360 : (360 – 333) х 2 = 360 : 54 = 6,66 666 666…

Мы, начиная путь от “исторических повторов”, через расчеты приходим к Числу зверя. Легко догадаться, что этот путь – обратный тому, который проделал хронолог: начав с Числа зверя, он вручную изготовил “исторические повторы”.

Ведь случайности в образовании таких “исторических повторов” быть не может. Они сконструированы специально. Однако мы должны учитывать, что каббалистическая хронология должна была возникнуть задолго до Скалигера, и он стал всего лишь завершителем определенной традиции. Н. А. Морозов писал:

“Значит, при нужде, старинному историку приходилось восстановлять число лет царствования древних властелинов какими-либо каббалистическими действиями над буквами их имен, то есть все равно, что разгадывать по картам, тоже имеющим непосредственную связь с каббалистикой… На этой почве неизбежно должны были возникать попытки каббалистического определения всех исторических событий, – попытки создания каббалистической хронологии, начиная от определения времени сотворения мира”.

Та традиционная хронология, которую мы имеем в качестве “учебника” – лишь остаток первоначальной задумки. Труды нашего основного хронолога дополнялись и изменялись стараниями его последователей, самым крупным из которых был Дионисий Петавиус. Скалигеры же, отец и сын, судя по всему, были представителями философской концепции, согласно которой этот несовершенный мир создан Богом, а руководит им дьявол, а потому и в основу своей хронологии положили Число зверя из Апокалипсиса – 666. Они тут в точности следуют учению “александрийцев”, о которых Л. Н. Гумилев пишет:

“Александрийские гностики представляли Бога высочайшим существом, заключенном в самом себе, и источником всякого бытия. Из него, подобно солнечным лучам, истекли божеские существа – эоны. Чем более отдалялись эоны от своего источника, тем слабее они становились… Самый крайний из эонов по слабости своей упал в материю и одушевил ее, благодаря чему образовался видимый мир… Эона, из-за которого возник мир, гностики называли Демиургом и приравнивали к богу Ветхого завета. Они полагали, что он сделал мир неряшливо и был бы рад освободить дух из рук материи, но сделать этого не умеет… Высочайшее Божество постоянно заботится о жертвах Демиурга – людских душах. Для этой цели оно и послало на Землю первого эона в призрачном теле. Этот эон соединился при крещении с человеком Иисусом… Раздраженный этим Демиург, а по другим представлениям – Сатана, довел Иисуса до распятия”.

Числовые значения “хронологических сдвигов”, сконструированных Скалигером, легко найти в любых оккультных трудах. В диалоге “Тимей” Платон так излагает историю сотворения “души мира”:

“В начале он (демиург, – Авт.) отделил от хаоса некую часть; потом он взял другую часть, вдвое большую первой; затем – третью часть, равную трем первым; четвертую, которая была удвоена второй; пятую, которая была утроена третьей; шестую, равную восьмикратно повторенной первой; седьмую, равную двадцатисемикратно повторенной первой”.

Как ни шифруй тайное “знание”, получишь: 1+2+3+4+9+8+27=54.

В книге “Гаргантюа и Пантагрюэль”, в 36-й главе Пятой книги (36 х 5 = 180; в главах, сумма цифр которых равна 9, нумерологи записывали свои тайные знания) масон Франсуа Рабле (1494 – 1553) вкладывает в уста Пантагрюэля слова: “Это есть настоящая психогония Платона, превознесенная академиками, но только дурно ими понятая: половина ее состоит из единицы, двух следующих чисел, двух чисел квадратных и двух кубических”. Перед нами магическая формула:

1+2+3+22+32+23+33 = 54 (это половина), 54 х 2 = 108 (целое).

Что же превозносили платоновские академики (якобы в IV веке до н.э.)? Они “играли” с Числом зверя:

54 + 666 = 720;

720 : 108 = 360 : 54 = 6,66 666 666.

Нумерологи “привязывались” к определенным числам, которые позволяют выйти в итоге на это Число. На этой основе Скалигер РАССЧИТАЛ циклическую, повторяющуюся историю человечества. И наполнил эти циклы словесным мусором средних веков. Вот и вся наша традиционная история.

Хронологией в то время занимались почти исключительно маги. Нострадамус был хронологом Екатерины Медичи. Автор “Оккультной философии” Корнелиус Агриппа был придворным хронологом Карла V. Джон Ди, написавший книгу о магии чисел “Монас Иероглифика” – хронолог Елизаветы Тюдор. Аббат Тритемий, учитель Парацельса, писал историю для Максимилиана I.
 
Но к истории человечества философия магов может иметь отношение, только как факт этой истории, а не как метод построения ее структуры. Биология учит, что может родиться человек с хвостом. А если может один, то может и два, и три. Однако, если мы с вами обнаружим, что согласно “истории” человеки с хвостом рождаются с периодичностью в 666 лет, и непременно в ночь на Ивана Купалу, то мы, если мы серьезные ученые, ОБЯЗАНЫ усомниться – не в человеке, и не в хвосте, а в такой истории. Но ведь именно ЭТО мы учим в школах!

Традиционная версия держится только датировками Скалигера. Если от них отказаться, история предстанет текстом, неизбежно подверженным разным толкованиям, подобно пророчествам Нострадамуса.

Мишель Нострадамус (1503 – 66), современник Жозефа (Иосифа) Скалигера и друг его отца Жюля Сезара (Юлия Цезаря) так описывает некие события, словно они еще только должны произойти в будущем, хотя можно догадаться, что это события XIII века, нашествие “татаро-монголов” и захват Константинополя крестоносцами:

От Черного моря из Великой Тартарии,

Придет Король смотреть la Gaule (Галатию? Галицию? – Авт.),

Пересечет Аланию и Армению,

В Византиуме опустит кровавый жезл.

По Нострадамусу, этот ужас должен еще раз повториться в XXI веке, точно так же, как и Троянская война, и битва за Стамбул, если почитать центурии прорицателя. Ясно, что Нострадамус пользовался той же замечательной синусоидой, что и Скалигер, только один гнал волну в будущее, а другой в прошлое. Толкователи этого мистика и мистификатора отныне остаются без работы: найдите описанное им “предсказание” в истории XIII – XVI веков, а потом сидите, отсчитывайте, когда оно еще раз повторится. Чем длиннее лист, тем больше кошмаров.

Также ясно, что предсказания магов как “на прошлое”, так и “на будущее” неверны. Например, великий Князь ужаса не свалился на нас с неба в июле 1999 года, вопреки предсказанию Нострадамуса (72-й катрен Десятой центурии, 72 х 10 = 720).

Но эта мистика не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. Неверные представления о прошлом действуют как гипноз, заставляя людей совершать безумные поступки. Человечество способно воплотить идею Скалигера и Нострадамуса – битву за Стамбул в XXI веке – своими собственными руками! Настораживает цитата из книги известного российского политика “Последний бросок на Юг”:

“Теперь вместо Константинополя как столицы Византийской империи мы имеем Стамбул, столицу Турецкого государства (так в тексте, на самом деле Анкара). Это захват чужой земли. Это аннексия. Поэтому надо, чтобы все вернулось на круги своя, чтобы христианский мир воссоединился снова в Иерусалиме, чтобы в Константинополе также звонили колокола христианских православных церквей…”

Неверная история приводит политиков и полководцев к неверным выводам в настоящем. И эти их выводы, как мы видим из приведенной цитаты, зачастую смахивают на бред. Вот почему так важно навести порядок в нашем “прошлом”!

Мы доказываем, что хронолог Скалигер составил не “историю человечества”, а магическую причуду. И вот ее-то вся научная общественность России уже несколько лет спасает от людей, которые доказывает ошибочность скалигеровских построений. На специально созываемых совещаниях ученые мужи важно беседуют об “опасности мифологизации истории”. Спрашивается, там ли они ищут мифы?

В 36 катрене Пятой центурии (36 х 5 = 180) астролог Нострадамус, написал, полагаем, о достижениях своего младшего друга и коллеги Скалигера (перевод наш):

Брат твоей сестры – это ты.

Ты сам приготовишь яд:

Родится обман, подобный смерти –

Такой же простой и грубый.

Соответствует ли это высказанному мнению “официальных” историков, воюющих с А. Т. Фоменко: “Скалигеровская хронология – это простая истина, сама по себе никаких духовных или научных глубин не несущая, а потому Новая хронология – ложь”. Но историкам стоит помнить, что проблема здесь есть. Обходить ее недостойно ученого.

Отказаться от скалигеровской “научной” хронологии – значит, прекратить многовековое отравление самих себя грубым обманом. Если в хронологии земной цивилизации не будет наведен порядок в ближайшем будущем, историкам предстоит еще не раз повторять слова гуманиста XVI века Себастьяна Кастеллио: “Потомки не смогут постичь, почему нам снова пришлось жить в такой густой тьме, после того как однажды уже настал свет”.
Страницы: 1