Александр ЖАБИНСКИЙ, Дмитрий КАЛЮЖНЫЙ
О том, как была сконструирована всемирная история
Опубликовано в сокращении “Литературной газетой” № 32-33 (9 – 15 августа 2000 г.)
В 1492 году заканчивалось 7-е тысячелетие от Сотворения Мира. Католики ждали конца света: ведь если Бог создал мир за семь дней, то и конец ему должен придти с цифрой семь. Но Армагеддон почему-то не наступил. Ни сомневаться в библейской хронологии, ни пересматривать теорию о магической семерке патеры не могли, поэтому просто радовались жизни. Но некоторые христиане разочаровались в католицизме, перестали безоговорочно верить Ветхому Завету, ушли в протестантство.
XVI век был богат событиями. Важнейшим из них стал Тридентский собор католической церкви (1545 – 63). Незадолго до собора папа Павел III учредил в Риме инквизиционный трибунал; в 1543 году ввели цензуру книгопечатания. В 1555 году Карл V перестал быть императором гигантской империи, включавшей даже Мексику и Перу. После 1563 года инквизиция в Испании и Италии разожгла костры. По всей Европе гремели войны. В 1571 году объединенный флот Испании, Венеции и папы разбил турецкий флот, который до того был самым мощным в Средиземноморье. В конце века началась календарная реформа, переход к Григорианскому стилю.
При всеобщем интересе к календарным проблемам и библейской истории работа, которую выполнил математик и астроном, гугенот Жозеф Скалигер (1540 – 1609), произвела громадный эффект. Он связал с Библией историю гражданскую, используя отрывочные сведения о прошлом, которые у него, как полагают, были.
Свой главный труд ученый написал в 1583 году и назвал его “Исправление хронологии”. Кроме того, в 1606 году он составил “Thesaurum temporum”, в котором упомянуты даже календарные системы американских индейцев.
Вот это совсем не приветствовалось католиками и стало предметом широкого обсуждения, в котором особенно активны были иезуиты. История, как представление о прошлом, стала разменной монетой в политической борьбе. Историк “демократ” Гвиччардини оппонировал государственнику Макиавелли. Противником Скалигера был Юст Липсий, не говоря уж об инквизиции. Ученик Скалигера кальвинист Кабозон нападал на исторические сочинения кардинала Барония.
Надо представить себе, что до этого другой истории, кроме библейской, не было совсем. “Выстраивание” новых исторических текстов представлялось современникам покушением на основы веры. Хронология Скалигера, которой пользуется теперь все человечество, была принята на вооружение Реформацией именно по политическим причинам, ведь история – основа идеологии.
Но политика политикой, а наука – наукой.
Хронология, датировка событий прошлого, это “скелет” истории. Беда в том, что документально проверить хронологию, составленную Скалигером, невозможно: нет ни одного подлинного документа античности или древнего мира, а документы средневековья, как правило, дат не содержат. Поэтому с научной точки зрения нашу традиционную историю правильнее было бы назвать всего лишь “версией”.
Теперь уже мало кто знает, что с XVII века шла ее критика, ставшая наиболее массированной в ХХ веке, и что интересно, в основном в России; здесь особый вклад внес академик Н. А. Морозов (1854 – 1946), заполнивший несколько тысяч страниц текстами, таблицами и расчетами. Уже в наше время группа математиков с мехмата МГУ под руководством А. Т. Фоменко создала “Новую хронологию”, показав, что события средних веков как бы сдвинуты в прошлое: одна и та же реальная история “повторяется” в античности и древности слоями “толщиной” в 333 года, 1000, 1053, 1800 и другое количество лет.
Удивительно ли, что “традиционные” историки восприняли Новую хронологию, как покушение на основы науки.
Наша независимая группа продолжила исследования. Мы написали немало статей, посвященных этой проблеме, опубликовали пять книг. И постепенно стало ясно, что “повторы событий” четко следуют некоей синусоиде, с крайней правой “вершиной” в XVII веке. По девять веков происходит прогресс – по девять регресс. По каждой из девяти “линий веков” легко найти сходные события и похожих героев, параллели в культуре и искусстве, стилевые совпадения в одежде и архитектуре. События симметричны также относительно “начала эры”: Троянская война XIII века до н.э. схожа с войной за Константинополь XIII века н.э.; война с Тарквиниями в VI веке до н.э. – с Готской войной VI века н.э., битва при Кадеше в XV веке до н.э. напоминает битву за Константинополь в XV веке н.э., и т.д., и т.п. В циклах нашей эры с VI по XII век “темные века”, и в циклах ДО нашей эры – с XII по VI – “темные века”.
Незадолго до Скалигера Николо Макиавелли (1469 – 1547) выдвинул идею циклизма. Она заключается в том, что ситуации, которые имели место в прошлом, повторяются: таково, де, божественное провидение. Полагаем, Скалигер стоял на такой же точке зрения, а значит, ему не надо было даже искать древние документы: повторяй в далеком прошлом события вчерашнего дня, и не ошибешься. Ведь этот хронолог занимался совсем не выяснением Истории, а привязкой ее к Библии!
Стоило бы вспомнить, что современники Скалигера, вопреки его “истории”, считали Вергилия, Овидия, Цицерона и многих других “древних” жившими относительно недавно, незадолго до изобретения книгопечатания...
Многие критики полагают, что повторы в истории возникли в результате ошибок Скалигера при датировке имевшихся у него исторических документов. Но мы полагаем, что повторы “сконструированы” искусственно, а никаких документов ученый не имел. Зато у него был четкий и надежный математический метод для расчетов! В его время быстро развивалась так называемая “нумерология”, философская система, согласно которой все тайны мира сокрыты в числах. Нумерологию разработали сторонники оккультных наук, и она так их удивляла, что со временем они начали видеть за гармонией цифр высший космический смысл, развивали теорию, шифровали ее. Она и легла в основу методики Скалигера.
Это становится ясным, если вдуматься в числа годов, через которые повторяются события истории. Могли ли бы сроки “повторов” столь точно соответствовать излюбленным нумерологами “магическим” числам 333 и 360, если наша история имела естественный ход?.. Судите сами, события от древности до средневековья повторяются со следующей периодичностью:
333 года (половина от 666).
360 лет (половина от 720).
693 года (360 + 333), “арабский” повтор.
999 лет (333 + 333 + 333).
1026 лет (360 + 333 + 333).
1053 года (360 х 2 + 333), “христианский” повтор.
1413 лет (360 х 3 + 333), “римский” повтор.
1773 года (360 х 4 + 333) и
1800 лет (360 х 5), “греческие” повторы.
2133 года (360 х 5 + 333), “еврейский” повтор.
2466 лет (360 х 5 + 333 х 2), “вавилонский” повтор.
2799 лет (360 х 5 + 333 х 3), “египетский” повтор.
3132 года (360 х 5 + 333 х 4).
3465 лет (360 х 5 + 333 х 5).
О том, как была сконструирована всемирная история
Опубликовано в сокращении “Литературной газетой” № 32-33 (9 – 15 августа 2000 г.)
В 1492 году заканчивалось 7-е тысячелетие от Сотворения Мира. Католики ждали конца света: ведь если Бог создал мир за семь дней, то и конец ему должен придти с цифрой семь. Но Армагеддон почему-то не наступил. Ни сомневаться в библейской хронологии, ни пересматривать теорию о магической семерке патеры не могли, поэтому просто радовались жизни. Но некоторые христиане разочаровались в католицизме, перестали безоговорочно верить Ветхому Завету, ушли в протестантство.
XVI век был богат событиями. Важнейшим из них стал Тридентский собор католической церкви (1545 – 63). Незадолго до собора папа Павел III учредил в Риме инквизиционный трибунал; в 1543 году ввели цензуру книгопечатания. В 1555 году Карл V перестал быть императором гигантской империи, включавшей даже Мексику и Перу. После 1563 года инквизиция в Испании и Италии разожгла костры. По всей Европе гремели войны. В 1571 году объединенный флот Испании, Венеции и папы разбил турецкий флот, который до того был самым мощным в Средиземноморье. В конце века началась календарная реформа, переход к Григорианскому стилю.
При всеобщем интересе к календарным проблемам и библейской истории работа, которую выполнил математик и астроном, гугенот Жозеф Скалигер (1540 – 1609), произвела громадный эффект. Он связал с Библией историю гражданскую, используя отрывочные сведения о прошлом, которые у него, как полагают, были.
Свой главный труд ученый написал в 1583 году и назвал его “Исправление хронологии”. Кроме того, в 1606 году он составил “Thesaurum temporum”, в котором упомянуты даже календарные системы американских индейцев.
Вот это совсем не приветствовалось католиками и стало предметом широкого обсуждения, в котором особенно активны были иезуиты. История, как представление о прошлом, стала разменной монетой в политической борьбе. Историк “демократ” Гвиччардини оппонировал государственнику Макиавелли. Противником Скалигера был Юст Липсий, не говоря уж об инквизиции. Ученик Скалигера кальвинист Кабозон нападал на исторические сочинения кардинала Барония.
Надо представить себе, что до этого другой истории, кроме библейской, не было совсем. “Выстраивание” новых исторических текстов представлялось современникам покушением на основы веры. Хронология Скалигера, которой пользуется теперь все человечество, была принята на вооружение Реформацией именно по политическим причинам, ведь история – основа идеологии.
Но политика политикой, а наука – наукой.
Хронология, датировка событий прошлого, это “скелет” истории. Беда в том, что документально проверить хронологию, составленную Скалигером, невозможно: нет ни одного подлинного документа античности или древнего мира, а документы средневековья, как правило, дат не содержат. Поэтому с научной точки зрения нашу традиционную историю правильнее было бы назвать всего лишь “версией”.
Теперь уже мало кто знает, что с XVII века шла ее критика, ставшая наиболее массированной в ХХ веке, и что интересно, в основном в России; здесь особый вклад внес академик Н. А. Морозов (1854 – 1946), заполнивший несколько тысяч страниц текстами, таблицами и расчетами. Уже в наше время группа математиков с мехмата МГУ под руководством А. Т. Фоменко создала “Новую хронологию”, показав, что события средних веков как бы сдвинуты в прошлое: одна и та же реальная история “повторяется” в античности и древности слоями “толщиной” в 333 года, 1000, 1053, 1800 и другое количество лет.
Удивительно ли, что “традиционные” историки восприняли Новую хронологию, как покушение на основы науки.
Наша независимая группа продолжила исследования. Мы написали немало статей, посвященных этой проблеме, опубликовали пять книг. И постепенно стало ясно, что “повторы событий” четко следуют некоей синусоиде, с крайней правой “вершиной” в XVII веке. По девять веков происходит прогресс – по девять регресс. По каждой из девяти “линий веков” легко найти сходные события и похожих героев, параллели в культуре и искусстве, стилевые совпадения в одежде и архитектуре. События симметричны также относительно “начала эры”: Троянская война XIII века до н.э. схожа с войной за Константинополь XIII века н.э.; война с Тарквиниями в VI веке до н.э. – с Готской войной VI века н.э., битва при Кадеше в XV веке до н.э. напоминает битву за Константинополь в XV веке н.э., и т.д., и т.п. В циклах нашей эры с VI по XII век “темные века”, и в циклах ДО нашей эры – с XII по VI – “темные века”.
Незадолго до Скалигера Николо Макиавелли (1469 – 1547) выдвинул идею циклизма. Она заключается в том, что ситуации, которые имели место в прошлом, повторяются: таково, де, божественное провидение. Полагаем, Скалигер стоял на такой же точке зрения, а значит, ему не надо было даже искать древние документы: повторяй в далеком прошлом события вчерашнего дня, и не ошибешься. Ведь этот хронолог занимался совсем не выяснением Истории, а привязкой ее к Библии!
Стоило бы вспомнить, что современники Скалигера, вопреки его “истории”, считали Вергилия, Овидия, Цицерона и многих других “древних” жившими относительно недавно, незадолго до изобретения книгопечатания...
Многие критики полагают, что повторы в истории возникли в результате ошибок Скалигера при датировке имевшихся у него исторических документов. Но мы полагаем, что повторы “сконструированы” искусственно, а никаких документов ученый не имел. Зато у него был четкий и надежный математический метод для расчетов! В его время быстро развивалась так называемая “нумерология”, философская система, согласно которой все тайны мира сокрыты в числах. Нумерологию разработали сторонники оккультных наук, и она так их удивляла, что со временем они начали видеть за гармонией цифр высший космический смысл, развивали теорию, шифровали ее. Она и легла в основу методики Скалигера.
Это становится ясным, если вдуматься в числа годов, через которые повторяются события истории. Могли ли бы сроки “повторов” столь точно соответствовать излюбленным нумерологами “магическим” числам 333 и 360, если наша история имела естественный ход?.. Судите сами, события от древности до средневековья повторяются со следующей периодичностью:
333 года (половина от 666).
360 лет (половина от 720).
693 года (360 + 333), “арабский” повтор.
999 лет (333 + 333 + 333).
1026 лет (360 + 333 + 333).
1053 года (360 х 2 + 333), “христианский” повтор.
1413 лет (360 х 3 + 333), “римский” повтор.
1773 года (360 х 4 + 333) и
1800 лет (360 х 5), “греческие” повторы.
2133 года (360 х 5 + 333), “еврейский” повтор.
2466 лет (360 х 5 + 333 х 2), “вавилонский” повтор.
2799 лет (360 х 5 + 333 х 3), “египетский” повтор.
3132 года (360 х 5 + 333 х 4).
3465 лет (360 х 5 + 333 х 5).