С.Гофри Материнский инстинкт.
Многие думают, что материнская любовь - естественное и инстинктивное человеческое чувство.
Ничего подобного. До конца 19в. большинство женщин буржуазного сословия на Западе отдавали своих детей кормилицам и больше ими не занимались.
Крестьянки не были внимательнее к детям. Они туго запеленывали младенца и подвешивали в люльке у стены недалеко от очага, чтобы не простудился.
Уровень детской смертности был очень высок, родители становились фаталистами, зная. что лишь в 50% из ста их дети доживут до подросткового возраста.
Только в нач. 20 века правительства осознали экономическую, социальную и военную выгоду пресловутого "материнского инстинкта". Во время переписи населения, в частности, выяснилось как много детей не доедают, подвергаются плохому обращению и побоям. Это могло иметь тяжелые последствия и неблагоприятно сказаться на будущем страны. Популяризация сведений о гигиене, профилактика и постепенный прогресс медицины в области детских заболеваний позволили убедить родителей, что отныне они могут вкладывать всю свою нежность и заботу в детей, не боясь их преждевременно потерять. Таким образом не повестку дня был поставлен "материнский инстинкт".
Понемногу образовался новый рынок: штанишки - подгузники, бутылочки с сосками, заменители женского молока, горшочки, игрушки. Сказка про деда Мороза стала известна во всем мире.
Детская индустрия при помощи разнообразной рекламы создала образ отвтетственной матери, и счастье ребенка стало чем-то вроде современного идеалом.
Парадокс, но именно в этот период, когда материнская любовь афишируется утверждается и расцветает, становясь единственным чувством правомерность которого общество не оспаривает, дети вырастая, часто укоряют своих матерей за то, что те недостаточно заботились о них. А похзже на приеме у психоаналитика излибвают обиды и озлобленность на собственную родительницу.
Многие думают, что материнская любовь - естественное и инстинктивное человеческое чувство.
Ничего подобного. До конца 19в. большинство женщин буржуазного сословия на Западе отдавали своих детей кормилицам и больше ими не занимались.
Крестьянки не были внимательнее к детям. Они туго запеленывали младенца и подвешивали в люльке у стены недалеко от очага, чтобы не простудился.
Уровень детской смертности был очень высок, родители становились фаталистами, зная. что лишь в 50% из ста их дети доживут до подросткового возраста.
Только в нач. 20 века правительства осознали экономическую, социальную и военную выгоду пресловутого "материнского инстинкта". Во время переписи населения, в частности, выяснилось как много детей не доедают, подвергаются плохому обращению и побоям. Это могло иметь тяжелые последствия и неблагоприятно сказаться на будущем страны. Популяризация сведений о гигиене, профилактика и постепенный прогресс медицины в области детских заболеваний позволили убедить родителей, что отныне они могут вкладывать всю свою нежность и заботу в детей, не боясь их преждевременно потерять. Таким образом не повестку дня был поставлен "материнский инстинкт".
Понемногу образовался новый рынок: штанишки - подгузники, бутылочки с сосками, заменители женского молока, горшочки, игрушки. Сказка про деда Мороза стала известна во всем мире.
Детская индустрия при помощи разнообразной рекламы создала образ отвтетственной матери, и счастье ребенка стало чем-то вроде современного идеалом.
Парадокс, но именно в этот период, когда материнская любовь афишируется утверждается и расцветает, становясь единственным чувством правомерность которого общество не оспаривает, дети вырастая, часто укоряют своих матерей за то, что те недостаточно заботились о них. А похзже на приеме у психоаналитика излибвают обиды и озлобленность на собственную родительницу.