Воля и Ум

Страницы: 1
RSS
Воля и Ум
 
Открываю новую темы про волю и ум интересной статьёй, которую я нашел на просторах Сети.

http://hvac.livejournal.com/571819.html


Угроза всегда может прийти только от отсутствия волевого фактора изнутри.

Во все времена, в жизни вообще и на войне в частности, противостоящие стороны стремились сломить волю противника, подчинить её себе, заставить его признать невозможность дальнейшего сопротивления, то есть победить его нравственно.

Самые лучшие технические средства, требующие от управляющих ими людей выдержки и спокойствия, теряют всякую силу, если люди поколеблены нравственно.

Душевная деятельноть человека складывается из деятельности ума, воли, чувств и совести.

Все эти силы работают посредством нервной системы, вследствие чего чрезвычайно важно, чтобы она была нормальна и здорова.

Правильная работа уже дает ясное представление о предметах и явлениях; неправильная - неясную и неотчётливую обработку впечатлений, вследствие чего ум не может оценить их значение.

Не всегда это происходит от недостаточности данных для суждения, a большею частью от недостатков самой личности, получившей впечатления.

Не отдавая ясного отчета, в чём дело, человек начинает колебаться.

Подобной сдерживающей силой для ума служит воля.

Она приводит в действие данные средства, выполняет план, созданный умом, поддерживает энергию, то есть напряжение нервной системы, даёт возможность побороть инстинкт самосохранения, заглушить тяжелые впечатления, преодолеть утомление, голод и другие неизбежные невзгоды.

Кроме того, твёрдая воля составляет единственное средство подчинить себе младших в полной мере и вести их даже на верную гибель.

Создаётся, таким образом, органическая зависимость воли исполнителей от воли распорядителей.

Она выражается, прежде всего, тем, что энергия, твердость и настойчивость исполнителей повышаются или ослабляются соответственно с такими же колебаниями воли распорядителя.

Общая твёрдая воля распорядителя дает всем душевное равновесие, что позволяет уверенно распоряжаться.

Слабая воля лишает людей устойчивости.

Твёрдая воля дает победу или выводит людей из положения, кажущегося совершенно безвыходным. Слабая воля ведет к неудачам и может закончиться общей гибелью.

Противостояние не может считаться проигранным до тех пор, пока мысль об этом отсутствует в голове распорядителя. Вот почему создался афоризм:

“Лучше стадо баранов, предводимое львом, чем стадо львов, предводимое бараном”

Ум и воля должны быть y распорядителя в равновесии.

По мнению Наполеона, если за основание взять характер (или волю, потому что она составляет главное основание характера), a за высоту ум, то построенный, таким образом, четырёхугольник должен составлять квадрат; если же этого нет, то лучше отдать преимущество более длинному основанию, то есть характеру, воле.

К проявлениям воли относится самообладание, способность человека подчинить себе свой ум, чувства и даже страсти.

Результатом его является спокойствие, которое позволяет разобраться в полученных впечатлениях и принять надлежащее решение.

Если самообладание необходимо всякому мужчине, то распорядителю в особенности, - без него нельзя руководить людьми.

При крайне ослабленной воле является трусость; трусливый человек не только не может подавить в себе инстинкт самосохранения и чувство страха, но влияет и на других.

У объятого страхом замечается упадок энергии; забывая собственое достоинство, свои обязанности, трус стремится вырваться из обстановки, вызывающей страх, стремится убежать, скрыться, и вот тут-то энергия его увеличивается во всем, что касается уклонения от опасности.

Трус идёт на любую подлость и предательство.

Горе тому народу, которым руководят трусливые бараны.

Народ является живым организмом, душевные силы которого , как правило, стихийно работают нормально и планомерно.

Однако, при определённых условиях, он может превращаться в толпу.

Телесно толпа - мужчины или женщины, но душа у них сирота - нет у неё ни небесного отца, ни матери-земли, а есть только “психическое содержание” - комплексы, фобии, либидо etc.

Проявлять все положительные качества в критической обстановке распорядителя заставляет долг.

Конечно следует иметь в виду, что должное есть только возможное.

Ещё можно указать на важное значение характера, от которого зависит решительность, особенно для начальника.

При успехе, заслуга признается не только за составителем плана действий, но, главным образом, за тем начальником, который энергично привёл этот план в исполнение.

Человек сильного, твёрдого характера может эксплуатировать чужие познания на общую пользу, a бесхарактерный даже своими не воспользуется.

Сильные характеры умели вызывать y людей прямо нечеловеческие усилия.

Разные народы имеют разные характеры, с чертами, пригодными в разной степени для войны, квинтэссенции взаимоотношений людей и их сообществ между собой:

Белые народы обладают воинской доблестью в полной мере; проникнуты чувством долга во имя высших идеалов; военное искусство создали и усовершенствовали в пределах возможности.
Жёлтые отличаются преобладанием воли, но ум и чувства значительно ниже, чем y белых. В военном отношении жёлтая раса более фанатична, чем мужественна, более хитра, чем талантлива. Легко поддаваясь страстям и обладая низкой совестью, жёлтые на войне проявляют ненужную жестокость. Военное искусство жёлтых основано на подражании и лишено творчества.
У чёрных ум и чувства развиты гораздо менее, чем y других рас; воля не уступает воле жёлтых. В бою чёрные отличаются храбростью, но под гнетом сильного суеверия иногда легко поддаются панике.
Главное преимущество белых над цветными — в культуре и высоком состоянии военного искусства (искусстве управлять).

Военный дух находится в тесной связи с воинственностью народа, которая создается чувством собственного достоинства и идентификации мужчин, как воинов.

Какое огромное значение имеет для государтва воинственность народа, видно из событий наших дней.

Чечня, всего 300 тысяч населения, расширила своё влияние и возведена на степень королевства; a РФ, имеющая 150 миллионов жителей, потеряла политическую самостоятельность и обращена в сырьевую провинцию субъектов мировой политики.

Запад всегда воевал по-другому, на совсем иных принципах, чем Восток.

Особенность военной философии Запада, со времён величия Рима, состояла:

в готовности сражаться и после гибели верховного военачальника
принятии за основу пехоты, а в ней - тяжеловооруженных пехотинцев, рекрутируемых из полноправных граждан
решимости вести военные действия до конца, до исчезновения оппонента с геополитической карты, а нередко и вообще из подлунного мира
Поэтому побеждёны были и стёрты с лица земли Карфаген и Иерусалим. И нет ныне ни “пунов” ни “иудеев”.
Страницы: 1