О времени и работе

Страницы: 1
RSS
О времени и работе
 
"Прогресс человека измеряется количеством высвобожденного рабочего времени" (С) Карл Маркс
 
Люди часто не знают, что делать с временем, но оно-то знает, что делать с людьми.
Магдалена Самозванец

Лично мне не хватает 24 часа, чтобы успеть сделать все то, что запланировала. Считаю преступлением глупое "убивание" времени.
 
Прочитал про интересный эксперимент:

Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился
мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6
произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых были по дороге на работу.

По прошествию трех минут мужчина средних лет обратил внимание на
музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и… поспешил далее по своим делам.

Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг.

Еще несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но, вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь.

Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился чтобы посмотреть на скрипача.
Мама потянула чуть сильнее и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.

За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.

Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один
из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных
произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона.

За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.

Игра Джошуа Белла в метро является частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Принципы которого были: в будничной среде в неподходящий момент: Ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?


Можно сделать вывод исходя из цитаты Маркса, что никакого прогресса нет.
Единственное, что на мой взгляд, не совсем правильно в эксперименте, но возможно это ошибка перевода, что музыкант играл наиболее сложные произведения, а сложные не всегда значит гармоничные, корыте более бы привлекали внимание.
 
Да, Вы затронули очень интересную тему. Для меня даже сразу целых три идеи, над которыми я уже давно думаю.

1. Реакция ребенка в метро. Я заметила с моими туристами (я работю гидом-переводчиком в Париже), что не всем нравятся Колонны Бурена (современная скульптурная композиция). Многие говорят, что это за ужас. Да, как такое можно было построить? Эти же люди, менее резко реагируют на стеклянную пирамиду Лувра и при этом в восторге от Эйфелевой башни. Дети же - в восторге от колонн Бурена, они также в восторге от Эйфелевой башни. Дети еще не испорчены общественным мнением, открыты истинно прекрасному.

2. Еще в книжке про Ван Гога шутили о том, что цены на картины растут только после того, как их покупают музеи или миллионеры. Достаточно купить одному - и цены пошли вверх. Без этой же составляющей - картины не продаются. За 100 евро - да аншлаг, а бесплатно - нет.

3. Разница США - ЕВРОПА. Думаю, что если бы музыкант играл в Париже - реакция была бы другой. Я видела как здесь в метро выступали простые поеты, и люди, такие же простые давали им денег больше, чем простым попрошайкам.

4. Культура и умение распознавать хорошее - также как умение читать - должно передаваться из поколения в поколение. Это в какой-то степени роскошь. Например, французы считают, что умение любить "вонючий" для русских сыр - это также культура. Это умение различить нюансы в запахах и вкусах.
Страницы: 1