Русские в Норвегии

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Русские в Норвегии
 
Небольшой отрывок из неопубликованной книги.

«Впечатления о Норвегии. Русский взгляд.»

«Совершенно случайно встретил троих русских путешественников, приехавших провести неделю в стране фьордов, троллей и прочих волшебных сказок (так они думали).Было интересно пообщаться так ,как я много лет работал в тесном сотрудничестве с россиянами, поскольку имел отношение к морскому транспорту, а там в современных условиях без русских уже нельзя…

Так вот семья-мама, папа и чудесный мальчуган двух с половиной лет. Мне сразу стали интересны две вещи-как малыш относится к переездам и так ли дороги путешествия для россиян. Первый вопрос решился просто-перелёты на самолёте-это такой маленький Диснейлэнд, всё интересно, необычно. Понравилась подробность-малыш сидел, как приклеенный к иллюминатору пока воздух был прозрачен. Как только самолёт вошёл в зону облачности, и пейзаж изменился, маленький пассажир испугался и пересел к проходу. О дороговизне путешествий организованных российскими туроператорами, я слышал, но что всё настолько объективно или субъективно недоступно большей части русских, это факт, однако смею заверить, что если бы нам, европейцам предлагали путешествовать по русским ценам, то многие остались бы дома…Мои знакомые впрочем, рискнули не прибегать к чьим-либо услугам, поэтому их калькуляция показалась мне разумной. На вопрос о получении визы, меня порадовали рассказом о хорошей работе соотечественников в Санкт-Петербурге, выдержавших ,обещанные 5 рабочих дней.

А дальше всё показалось уже настолько интересным, что я решился записать историю и представить её широкой публике. Оказывается мои собеседники черпали информацию из открытых источников, при этом не всё оказалось подтверждено достоверно, например переезд из аэропорта Бергена в город был импровизацией-то есть на момент прибытия путешественники знали, что до города ходит автобус и всё. Но-не пугайтесь я ещё раз похвастаю своей великолепной страной-при выходе из аэропорта есть инфоцентр с бесплатными планами города, а перед самой дверью аэропорта-автобусная остановка, где прибывшие путешественники вошли в первый же встреченный автобус SAS Flybussen(именно они и возят из аэропортов Норвегии),спросили водителя идёт ли автобус в город, можно ли оплатить проезд банковской картой и получив два утвердительных ответа, через 40 минут достигли цели. Отель, по описаниям находящийся в центре города в 10 минутах от вокзала( Christies Gate-центральная улица Бергена),оказался действительно в центре, рядом с вокзалом. К моменту приезда, платёж уже был проведён(ок 17.00)и прибывшим осталось подписать счёт и предъявить свою карту(обязательная формальность),после чего им был выдан ключ(обычный не электронный),открывающий не только номер, но и дверь отеля в вечернее время. Вечер был посвящен первому знакомству-рыбный рынок, крепость, университет.

На утро путешественники первым делом нашли место для завтрака, поскольку их отель не предоставлял подобной услуги, после чего провели разведку местности с целью определиться с поездкой на фьорды и на железную дорогу Фломсбана. Повезло или просто мои друзья были готовы, но менее чем через час они оказались в терминале Fjordtours,где приобрели дневной тур на катамаран во Флом, железную дорогу, и обратный поезд в Берген. Так как путешествие начиналось рано утром, то билеты взяли «на завтра»,оставив нынешний день на Берген, впрочем это не повод для огорчения. Ещё через час, все трое наслаждались видом с высоты 320 метров, предварительно опробовав канатную дорогу Floibana.

День прошёл быстро, ребёнок опробовал детские площадки Бергена, по-скандинавски аскетичные, но достаточно безопасные. Родители получали удовольствие от неспешной прогулки, по городу полному чудесных видов и непривычных красот. Вечером, естественно, великолепный рыбный ужин.

Утро дня большого путешествия по фьордам было солнечным, путь от отеля до причала занял не больше 15 минут, так что осталось минут 20 на созерцание красот утренней купеческой гавани.А потом началась сказка-мосты, шхеры, домики. Неожиданно спустился туман, такой густой,что даже качественная фототехника пасовала(нет фокуса-и всё),так же быстро рассеялся и чудеса продолжились-заходы в крошечные порты-пересадка пассажиров на пароход на ледник-5 часов как одна минута. И вот он Флом-огромная каменная стена,с одной стороны-зелень травы и пологий подъём с другой.Час до поезда Фломсбана-время перекусить,зайти в станционный музей и по магазинам-купить малышу красную курточку с норвежским флагом(100 крон-все мы любим распродажи).Я ничего не буду говорить про эту железную дорогу, может быть можно увидеть Париж и умереть, но если вы умрёте не посетив Флом, вы явно жили напрасно…Это по признанию моего друга одно из немногих мест в мире, где люди действительно вскрикивают от восторга.

Следующий день в Бергене, снова был проведён в неторопливом пешем походе, утром мимо городских водоёмов, к вертолётной площадке(к восторгу малыша вертолёт взлетал и делал круг над городом, затем к мосту, где в горе проложено несколько туннелей, а после обеда снова на гору, но уже пешком-подъём справа от Флойбана, спуск-слева(в Бергене все дороги ведут к смотровой площадке на горе).Попутно младший из туристов обследовал детские площадки на вершине горы и попробовал экстремальный спуск с горы по тропинкам, там где это не рекомендуют информационные таблички(но там и местные ходят-не запрещено).В общем круг почёта длиною в день.

Раннее утро-быстрый подъём-кофе, овсянка и на поезд, ключ от номера оставлен в специальном лотке на двери(это норвежский стиль).Билеты выдаёт кондуктор(опция доступная при заказе через сеть) и поехали. Вид из окна-экскурсия ,подобных которой нет больше нигде в мире ,на каждой станции помимо названия-высота над уровнем моря, поезд сначала привстаёт как мотоцикл на старте ,а потом катится под гору-будете в Норвегии-не пренебрегайте…семейный вагон-с детской комнатой-малыши счастливы. Прибытие в Осло-карта на вокзале,отель-15 минут пешком-скажите, вы правда здесь впервые? Сумки брошены в номер и новый театр на берегу-погуляйте по его крыше, крепость,пассажирский причал, жующие американские туристы-дьявол принёс…Круизы по Осло фьорду-успели на последний пароходик. Вам нужен плед? Мне нет, а вот малыша сморил крепкий детский сон. Богатство по-норвежски, маленькие домики, на маленьких островах, строжайший регламент, никаких третьих этажей, заборов или запретов проходить мимо, частное владение-часть Норвегии, хочешь дом на фьордах-будь готов к публичной жизни 20 часов в сутки. Что этот дом продаётся?$12 000 000,а говорят в России дорогие дома…Как быстро летят часы.

Полный день в Осло-пункт первый-покупаем билет CitySighteeng-на 24 часа Дабл деккер или маленький открытый автобус. Теперь вам доступен безлимитный транспорт с аудиосопровождением, есть и русский язык-наушники-бесплатно(вернее включены в цену билета),корабли викингов, Фрам, Народный музей, деревянное зодчество-всё это в шаге от вас, смотрите, слушайте. Насмотрелись-прокатились, пойдём в Акербригге-богатство по-норвежски-чашка кофе 100 крон -решено-сегодня обедаем в индийской кухне-флаер дали возле отеля, в акербригге только немного сладостей и пиво на пробу(в супермаркете).Вечер-пешая прогулка.а не зайти в магазин одежды? Женщине одних сувениров маловато.Что шерстяное платье за 20 евро…А Норвегия совсем не дорогая, дорогая. Конечно берём, красиво. Уже стемнело, какие короткие дни…Да и вот ещё деталь-номер в отеле-под крышей, окна-мансардные, ложишься спать под звёздами. Если бы окна были в стене-был бы вид на двор…

Последний свободный день в Норвегии-неужели здесь бывают дожди, впрочем, в номере ярко красный зонт отеля, спасибо. Открытый автобус-это здорово, но не в дождь , у водителя есть чем вытереть воду, а крыша закрывается тентом. так что только отсутствие стёкол в окнах оставляет природе шанс. Фрогнер парк.Его любят или ненавидят. До скандинавского стиля нужно дорасти…Детская площадка-лучшая в Осло. Детское счастье .А вот и солнце вышло, вперёд у нас остался один день…Снова Ратуша,смерть Бальдра на стене(материал-дерево),городская скульптура, паром вдалеке, рыбный рынок, он только для оптовиков, столица…выпьем кофе, сполоснём руки в фонтане, тоже детское счастье. Фото у Стортига. Домик палача, а где палач? Пойдём на вокзал купим билет на поезд до аэропорта… Рано утром в путь…Часы летят, вот и вечер.
Так что же подкупило в этой семье, что о ней захотелось писать?-Кураж, да.просто знаю, где город и этого достаточно, образованность - да, по их английскому я не опознал русских, любовь ,конечно, они просто купаются в её лучах, вера в свои силы-несомненно, что значит поехать в абсолютно незнакомую страну с маленьким ребёнком, ребёнок-он обожает папу и маму, гармония по-русски, теперь я знаю, почему они не проигрывают в войнах…Норвегия тоже полюбила их-7дней в Августе без дождя-сага…

Текст содержит добавления корректора, согласованные с автором
Необходимое добавление от корректора-Отель Берген-909 крон\ночь, отель Осло-895 крон. Перелёт СПб-Осло , Осло-Берген, Осло-СПб-874 евро(2 взрослых и ребёнок),поезд Берген-Осло-798 крон(двое взрослых, дети бесплатно).Виза-Шенген-2х35 евро, ребёнок бесплатно. Страховка на троих 900рублей. Автобус Берген аэропорт-198 крон взрослые, ребёнок бесплатно. Поезд Осло-аэропорт-198 крон. Автобус ситисайтинг Осло-2х350 крон. Завтрак в отеле 50 крон\чел(Осло).Рыба на рынке Берген-50 евро\кг,в магазинах 35-40.Крабовое мясо-99 крон порция(в панцире).Необходимые средства на питание от 30 евро в день на одного. Тур фьорды-фломсбана-поезд в Берген-1100 крон на человека, дети бесплатно…Тур по Осло фьорду от 120 крон(1 час).
Пиво не менее 20 крон банка (супермаркет).С вечера пятницы до утра понедельника в Осло не продаётся
Наличные кроны в Норвегии не нужны…нигде.

Фото в галерее Норвегия
 
Ссылка на фото Норвегии в Галерее путешествий нашего сайта
 
Наличные кроны в Норвегии не нужны…нигде.

Так уж и нигде)))) прочитала - очень интересный отрывок из неопубликованной книги....
 
Итак, семейное путешествие в Норвегию. Нас было трое, младшему два с половиной года, поэтому вопрос с организацией поездки стоял один: сможете ли вы сделать сами, хотя с другой стороны однажды испытав на себе автобусный тур никакого вопроса и не стояло – было убеждение – только сами и… всё (и только с сыном без всяких но…). Понятно, что вариант не самый простой, но имеющий наглость поставить амбициозную цель должен проявить настойчивость в её достижении. Из больших преимуществ было самое главное – мы живём в Петербурге, поэтому получить визу просто обязаны были сами, из других – знание английского языка, но как показала жизнь – это далеко не главное. То есть имея разговорник или электронный словарь мы справились бы не хуже, может быть времени на разъяснения потребовалось больше, не более того. Да и в Норвегии чей бюджет на треть состоит из доходов от туризма справляются с наплывом иностранцев, многие из которых не владеют английским (про нюнорск просто помолчу).

Начали мы с посещения сайта Консульства – список документов и расписание работы – по приезду заполнили бланки на месте и прошли на сдачу документов в тот же день… С этим – просто. Отели искали, что называется наудачу – начали с того, что выдали поисковики - немного побродили по сайтам и сделали выбор. Могу сразу сказать – русские (ну и украинские тоже) ресурсы реально дороже – видимо простого агентского вознаграждения им не достаёт. Нам повезло – один из сайтов с «представительством» в Москве не сработал, как следствие другой (западногерманский) оказался дешевле на четверть. Русский язык он полностью поддерживает (это для тех, кто не владеет иностранным), броня пришла мгновенно, подтверждение по СМС (там и такое есть)- тоже. Для заказа нужна любая карта классом выше электрона (виза классик, мс стандарт и т.д.). Деньги не блокируются, отмена возможна до 1-2 суток без штрафа (но есть исключения). Билеты на самолёт Norwegian Air Shuttle также покупали дома, с той же картой. Здесь умудрились «упороть косяка» написав букву Ё в одном из имён по-правилам (в паспорте было «е» - без выкрутасов). Вот здесь всем советую проверяться как Штирлиц, потому что исправления будут возможны ТОЛЬКО ПО ТЕЛЕФОНУ и никаким русским языком никто на том конце не владеет, так что не повторяйте наших ошибок. По правилам смена имени (или даты) в НЕВОЗВРАТНОМ билете – возможна и стоит 100 крон, но в нашем случае букву поменяли даром. Замечу только, что если будете делать какие-то замены после «здравствуйте» сразу называйте свой Ref number – это основа всех электронных документов – по нему вас найдут мгновенно. И эти же коды следует хранить, потому что даже потеряв весь багаж со всеми распечатками PDF, по кодам вы всё восстановите. В общем об организации – практически всё – остальное (страховка, финансовые документы, план поездки) делается на «раз, два, три». Подавались на визу где-то за полтора месяца до отъезда – никаких претензий о том, что рано (такое иногда можно встретить на форумах – полный бред) не услышали. Через неделю (5 рабочих дней, как обещали) – получили всё на руки. Вот и вся подготовка.

В день отлёта без всяких приключений приехали в аэропорт, удивил факт, что с нами в одном самолёте летели пассажиры «России», тоже СПб – Осло, их можно было узнать по зелёным пачкам бумажного билета – и, кстати, стоил он на 1500 рублей дороже – интересный факт, правда? Умники – волнуясь, держали в руках файлы с распечатками PDF от «воздушных челноков» - а вдруг что-то не так – всё так на распечатки никто даже не смотрел, брали паспорта, печатали посадочные талоны – и в путь. Талоны, кстати наравне с паспортами штамповали на границе… любят у нас это дело. При паспортном контроле меня начали спрашивать куда, зачем, от какой фирмы (туристической естественно). Я отвечал как в Ген.прокуратуре, потом, когда спросили с какого сайта бронировал отель, до меня дошло, что беседа неофициальная, а просто обмен опытом, написал я и адреса сайтов… Так что в Германии мне теперь должны.

Последний рубеж авиационной безопасности – после всех официальных церемоний «спалил» нас на трёх пакетиках сока по 200 мл (низзя это брать в салон – правила), но узнав, что у нас с собой ребёнок, а сии напитки суть детское питание (и на них есть даже похожая надпись), после совещания с начальством разрешил взять с собой. Вывод прост – хотите пить в самолёте лоу-кост дешёвые напитки – берите с собой детей. И ещё стоящая внимания деталь – багаж, кроме 10 кг ручной клади – платный (причём «на месте» стоит дороже, чем при покупке билета в сети). У нас на троих был рюкзак (точно не кэбин сайз, но к ним НИКОГДА не цепляются, даже не взвешивают), небольшая сумочка жены (без комментариев – и вес, и размер намного меньше предельного) и сумка «мечта оккупанта», но заполненная на треть (детские вещи и т.п.), поэтому её реально было скомкать до размеров пакета из супермаркета. Её на первом рубеже контроля пытались отправить багажом, но после взвешивания (7,3 кг) всё же отдали так – что называется на удивление легко, правда с комментарием, что в самолёт могут не пустить (а вот это точно «деза» - если вы прошли все рубежи, то никто уже не будет приставать; тем более в скомканном виде я легко пристроил сумку под кресло пассажира, сидевшего перед младшим). Для тех, кто не знает только так и можно везти то, что не влезло на полку (или то, что вы хотите держать поближе – типа мешков из дьюти – фри).

Как и полагается лоу-косту он стоял на отшибе (никаких тебе лонж) и к нему подвозили на автобусах. Естественно, что при объявлении посадки, невзирая на порядок (сначала первые N рядов и т.д.) граждане России ломанулись, как белогвардейцы на последний пароход до Барселоны, оставшаяся спокойно стоять треть пассажиров из местных твёрдо знающих, что без них самолёт не улетит и испуганных срочной эвакуацией иностранцев (немцев, шведов, американцев я там точно заметил) осталась наблюдать как от стойки заворачивали возмущённых пассажиров 15 – 20 рядов, посадка которых должна была начаться во вторую очередь. Как показала практика это был не конец аттракциона посадка, т.к. 10 метров от двери терминала до автобуса преодолевали бегом, учитывая, что за всеми этапами наблюдали люди в зелёной форме это напоминало фильм про лагеря (ещё бы команды «первый - пошёл» звучали – вообще было бы супер). Как вы поняли путешествие началось весело… полёт прошёл тоже быстро (ребёнок попробовал летать на самолёте и ему понравилось, да и вообще детей было много) и без турбулентности – сели в Осло, в небольшой дождь. Казалось все описанные ужасы норвежской погоды – правда, но нам предстояло ещё путешествие в Берген, так что стоило верить в свою удачу… После остановки самолёта шоу продолжилось сценой «экстренное покидание», причём как и в случае посадки в самолёт к паспортному контролю кто-то следовал бегом . Процесс перехода шенгенской границы тоже ничем не примечателен: посмотрели паспорта и… всё. Дорога к местным терминалам лежала через дьюти-фри, там уже метались «спасшиеся белогвардейцы», причём некоторые даже не дождались багажа и были вынуждены отматывать назад… До рейса в Берген у нас было ещё полтора часа, поэтому хватило времени и на кофе, и на магазин, и на детскую площадку (самолётик-горка по-скандинавски аскетичная, но красивая). Посадка в самолёт на сей раз прошла без экстрима. Местные видимо знали какой-то секрет, позволявший не суетиться. Почти сразу после взлёта самолёт ушёл в облака, однако при подлёте оказалось, что небо синее, светит солнце, и все манёвры самолёта над горами при заходе на посадку стали первым настоящим шоу в Норвегии. Солнечный день (благодаря перемене часовых поясов на дорогу ушло 4 часа) в самом дождливом городе… чудо или нет, не знаю, но дождя в Бергене мы так и не застали. Как добираться в город из аэропорта? Всегда на выходе есть автобусная остановка, всегда и везде. Каким автобусом? Да, первым встречным.
 
Итак, мы знали что наш отель в центре города (10 минут пешком от ж\д вокзала), вокзал, соответственно в центре, куда ходит автобус из аэропорта? В центр города… Короче всё сошлось. Подошли к автобусу – ВОДИТЕЛЬ спросил: сити?-YES, centre?-YES. Дальше я спросил можно ли платить картой (если бы не знал как – показал бы карту). Оказалось – можно. То есть первый диалог на чужбине требовал знания слова сити, слово центр поймут и так. Возраст ребёнка можно и на пальцах…

И вот, первая экскурсия, 40 минут из аэропорта в город, ограничения скорости для всех (и для министров, и для «бентли» чёрных рэперов), так что такси далеко не уйдёт, а стоит дороже в РАЗЫ. И помните в этом автобусе пристёгиваются… Когда наконец, показался вокзал – большое здание в которое упёрлись железнодорожные пути, внутренний голос подсказал: пора спросить остановку. Опять же не полагаясь на произношение (английские правила чтения иногда могут подвести) достал письмо из гостиницы с адресом – показал водителю. Оказалось – на следующей выходить, и тут гордый собой внутренний голос подвёл – свернули не туда, однако пройдя два дома и увидев перекрёсток он (внутренний голос) взял себя в руки и велел развернуться ( а может гуггл карта, записанная на подкорку всплыла). Отель Апартмент, означает максимум свободы при минимуме сервиса (кормитесь тем, что приготовите на общей кухне, используя общую посуду, преимущество – холодильник, в обычном эконом-отеле в Скандинавии его может и не быть). Ключ от номера, он же ключ от входной двери (в вечернее время никого на импровизированном «ресепшен» нет, нужно получать в баре – соседняя дверь за гостиничной). После интернационального приветствия «хелло» просто отдал письмо с «ref number» - по нему мне выдали ключи и провели платёж с карточки (уже указанной при бронировании), знание языка не потребовалось… Единственное, на что советую обратить внимание – при заезде после 16 часов, обязательно указывайте это ваше намерение. иначе вы рискуете получить штраф 100% от суммы брони и остаться без номера… В нашем случае как раз было около 17.30, но т.к. мы указали вероятность прибытия поздно (самолёт прилетал в 16.30), то никаких проблем не было.
Как и подобает настоящим путешественникам, бросив вещи в номере мы сразу покинули его, поскольку тратить время на отдых в светлое время суток в наши планы не входило. Для начала мы просто пошли бродить по городу, это, наверное, самое лучшее, что можно придумать в таком фантастическом месте, как Берген. Что сразу поразило так это единство старины и современности, с одной стороны деревянные дома, с другой – бетон и зеркальное стекло, но, вероятно, то, что в Санкт-Петербурге было сочтено неважным (я про высотный регламент) в Бергене осталось иконой стиля, никаких современных «высотных доминант»…

Наличие в компании маленького ребёнка подразумевало истинно скандинавский стиль путешествия – никакой беготни, в тщетной попытке успеть объять необъятное, только неспешные пешие прогулки, с посещением детских площадок. О них – отдельно, это олицетворение простоты, качели из автомобильных покрышек, подвешенных на цепях (загадка, почему именно так, разрешилась просто: в отличие от русских сварных конструкций подвес и покрышка практически травмобезопасный вариант), детские горки, иногда подвесные мостики, простейшей конструкции кораблики и разложенные брёвнышки – вот собственно и всё. Единственное исключение – огромный деревянный городок в парке Вигеланда, в Осло…

Подводя черту под описанием первого дня замечу, что несмотря на все усилия, продержаться дольше, чем до 8 вечера не удалось (правда, нужно учесть и разницу по времени). Так что забежав в первое попавшееся заведение с пирожками и газировкой мы отправились спать.

Наступившее утро принесло шум улицы и человеческих голосов (несмотря на стеклопакеты в старинном здании, содержавшем помимо гостиницы бар и ночной клуб рамы никто не менял на пластиковые, так что звукоизоляции практически не было). А дело было около 6 утра (спасибо разнице во времени), город уже бурлил, автобусы шли нескончаемым потоком, а жители завтракали практически на ходу – у большей части народа на улице в руках были бумажные стаканчики с кофе. Так что не все мифы о медлительных скандинавах – правда, кое-что оставлено за кадром. С чего начинается утро обывателя или экстремала ? Я полагаю, с завтрака. В нашем случае всё было не так просто, домашними заготовками был обеспечен только малыш, так что после его утренней каши мы все пошли готовиться к завтраку. В случае с поиском супермаркета (не фаст-фуда ,поскольку не хотелось повторять сегодняшнюю ошибку и завтра) можно было, как оказалось, даже не полагаться на удачу – в центре очень много магазинов, как это называется официальным языком «шаговой доступности». О ценах – разброс велик, но бюджетные варианты в наличии, единственное чего нет недорогого – хлеб, впрочем везде в Европе такая же история. Отдельно замечу, что банка недорогого растворимого кофе стоит столько же, сколько стакан заварного, ну и напитки – пиво не может быть дешевле 20 крон банка, а вот газировку лучше брать упаковкой (бутылки по 2 литра), весь ящик стоит чуть дешевле, чем одна маленькая бутылочка в забегаловке типа пиццерии. Жаль кваса, в этих краях нет… в общем час спустя мы уже обеспечили себя софт-дринком, кофе и десертами на несколько дней, остальное решив приобретать по мере надобности. Ещё через полчаса мы уже были сытые и готовые к свершениям. Все запасы остались в холодильнике отеля (это плюс апартмента), а всё необходимое, включая большую бутылку газировки отправилось с нами на прогулку в рюкзаке. Первым делом мы стали искать причал для судов, курсирующих по фьордам, найти его оказалось проще некуда – где гавань, там и суда, где суда. там и билетная касса. Вот только времени было уже 10, отходят же все суда в 8… Незадача, однако превратилась в успешное мероприятие. когда мы нашли круговой маршрут Берген – Флом – Берген, с посещением железной дороги Фломсбана, купили его, на следующий день и спокойно пошли искать местную достопримечательность – железную (и одновременно канатную) дорогу Флойбанен. найти последнюю тоже ничего не стоит, 5 минут от гавани, вот и оно. купи билет и езжай… Несколько остановок и вы уже на вершине 320 метровой горы, можете наслаждаться видами, фотографироваться с троллями, купить сувениры в лавке, или понаблюдать за действующим макетом железной дороги на крыше станции. Описывать виды дело неблагодарное, к тому же есть фотогалерея, так что милости просим. А лучше - посмотрите живьём… Сверху также можно прикинуть направление в котором следует пройтись позже… Вообще просто ходить и смотреть по сторонам – редкое удовольствие и лишать себя такого в «насыщенной программе» дело неблагодарное. Этому редкому удовольствию мы и посвятили день.

Утро второго дня началось тем же гулом работающего города, впрочем, это сыграло нам на руку, ранний завтрак и путь к причалу оставили примерно четверть часа на созерцание проснувшегося, но ещё не разгулявшегося горного края. И опять о соотечественниках, уже возле трапа, беспомощная пара среднего возраста пыталась узнать пункт назначения у других ожидающих (видимо, огромная табличка на борту судна с расписанием движения и пунктами назначения не внушала им доверия). Руководствуясь принципом «помогай ближнему» я объяснил им, что пункт назначения Флом. Да, нет – Флам, услышал я в ответ… удивительно как быстро совершенная беспомощность трансформируется в авторитетное мнение эксперта (для тех кому интересно: Flåm – это определённо НЕ Флам). Впрочем, я сам напросился, стоял бы молча, остался бы необразованным.

Вот мы и покинули землю, катамаран ускорялся практически как автомобиль, так что и Флойбанен, и весь Берген быстро остались позади. Рядом проплывали обитаемые земли, небольших островов, транспорт здесь один – хорошая моторная лодка. судно прошло под несколькими мостами, встретило пару – тройку парусников и вдруг замедлило ход – оказалось мы в полосе тумана, густого настолько, что с кормы не было видно оконечности нашего катамарана. Здесь же, несмотря на солнечный день, вмиг наступила зима, холод стал арктическим, правда спустя всего несколько минут мы вернулись в лето – туман начал рассеиваться, оставаясь позади. Немного позже мы вошли в Согнефьорд, что бы не говорили и не писали об этих или других местах, где вода и камень так противостоят друг другу это просто слова… Даже лучшие из фотографий не дают полного представления. Это нужно видеть, причём именно с воды, потом можно будет объехать вокруг и смотреть сверху, но именно водная гладь и постоянная необходимость высоко задирать голову, в поисках неба дают представление о том, что такое фьорды… минута за минутой, час за часом, вершина за вершиной, водопад за водопадом. Здесь нет обычного мира, здесь можно провести годы и всегда оставаться гостем. Даже время здесь течёт между гор, не касаясь их…

Следующее приключение – пересадки пассажиров. следующих на ледники, проходят практически на ходу, один пароходик подходит к другому пара минут и пути разошлись. Ну и опять же встреча с соотечественниками (это похоже на проклятие, хоть по-русски не говори). Дама средних лет, одета с презабавной вычурностью, но не это главное, найдя в нас слушателей начала сразу по-делу: «что-то меня не очень впечатлили фьорды, вот год назад я была на Гоа – там – да…» Наверное, после этого горы должны были покраснеть, содрогнуться и уйти под воду со страшным треском, но этого не произошло (видимо по-русски горы Норвегии не понимают). Шесть часов. как одно мгновение, конечно для фьордов тысяча лет не срок… и вот, гладкая как зеркало вода, отвесные стены и вдруг – причал и железнодорожная станция, мы во Фломе. До поезда час, как раз пообедать и посмотреть местный железнодорожный музей.
 
и вот мы в поезде, мы ждали чего-то потрясающего, но получили опять неописуемое, вы слышали вздох восхищения от ста человек сразу? здесь вы услышите такое не раз и не два, только что вы двигались вдоль стены, а сейчас пропасть, глубокая, как преисподняя, здесь без предупреждения или 10 метров полосы камня, у самых рельс… потом снова стена, водопады без счёта. Теперь стоим, потихоньку вперёд. и только так, дорога однопутная, разойтись встречным поездам можно только в одном месте. Опять тоннель , стоим, на выход… Водопад, протяни руку и вот он, 90 метров, времени нет, есть падающая вода… Норвегия это не страна сказок. Это сказка, которую какой-то волшебник сделал страной… Ещё немного вперёд и вверх и вот оно… Мюрдал. Перевернута ещё одна страница в книге сказок Норге.

Местные электрички по российским меркам – образец роскоши, откидные сиденья, подлокотники, подголовники. А вид из окна – только за это можно брать плату как за экскурсию. Озёра, как в Финляндии, леса, как в Швеции, горы, водопады, именно здесь хочется ехать помедленнее… И время опять идёт по-своему, мы видели закатное солнце между гор, а в Бергене нет и намёка даже на вторую половину дня. Солнце высоко, жизнь продолжается. Опять, прогулки по городу, детские площадки, качели. Удивительные автостоянки на горках. Рыбный рынок, разумеется… есть время до ночи. Как оказалось эта ночь принадлежит не только нам, на первом этаже отеля в клубе играет живая музыка и второй этаж для неё почти не преграда… Но хороший путешественник тем и хорош, что умудряется за день устать так. что ничего на свете не сможет помешать ему выспаться. Подумаешь, живая музыка (да и местные по выходным долго не спят, громко не спят).

Утро нашего последнего дня в Бергене, снова началось рано, но это уже произошло само собой. Завтрак и вперёд, сегодня мы идём на гору без поездов, кроме того хотелось обойти пруды, посмотреть скульптуру в виде поднимающихся в небо людей и очень интересны четыре туннеля начинающиеся в одном месте, у моста (это то самое, что удалось выследить с горы). Да, в Бергене, есть океанариум, но оставим его на следующий раз, да и океанариумы сейчас в моде, трудно не встретить, музеи, тоже не для маленьких детей, да и мы не в музейном туре… В общем неспешные прогулки, зайди куда хочешь, посмотри на то, что нравится, площадки, качели. Едешь с ребёнком доверяй и его вкусу… Пешком на гору 320 метров – 40 минут, не торопясь, вниз – именно туда, где спуск не рекомендован (но местные там ходят)… этого не будет в «официальном» туре, но именно это и стоит усилий… Так всегда бывает – дни перед отъездом самые короткие, вроде бы мы здесь гости, но почему так не хочется уезжать?

Продолжение следует.
 
Подводя итог пребывания в Бергене можно сказать, что поездка в этот город прежде всего лекарство для души, поскольку здесь нельзя суетиться и пытаться параллельно с отдыхом заниматься работой – все завоевания цивилизации вроде мобильного телефона или тем более компьютера нужно заставить замолчать (заткнуться, умолкнуть) только тогда получится погостить с пользой. Обзорные экскурсии бегом – тоже категорически не подходят, общими планами не отделаться, город между семи гор состоит из деталей и только посидеть и посмотреть сверху – совершенно не значит даже познакомиться (много ли вам даёт пребывание в транзитной зоне аэропорта?). Сезонность посещения Бергена имеет место, поскольку путешествия по воде в таких широтах – летняя забава, хотя зимой Флойбанен работает, да и гостиницы явно дешевле. В общем, будет возможность попасть сюда зимой – постараюсь её не упустить. И самое приземлённое – расходы: если вы готовы трудиться для себя немного (помните Апартмент?), то бюджет будет среднеевропейским, если же хотите всего готового – денег понадобится много.

Что же до описываемого вояжа – утренний поезд Берген-Осло, опять же с учётом разницы по времени с Россией не такой и ранний, можно было ехать позже на три часа (билеты на такой поезд дешевле почти в два раза), но в нашем случае время оценивалось выше. Для тех, кто снова опасается незнания языка – понадобится найти табло с пунктом назначения Oslo и временем отправления, номер вагона интернационален, билет в вагоне вам дадут по Ref.number, так что опять ничего не нужно… Поезда в Норвегии сами по себе заслуживают отдельного описания, наш содержал вагоны для семьи (family area)- это означает наличие детской комнаты со столиком, пуфиками, телевизора с мультиками и раскрасок с карандашами… то есть детям есть где разогнать кровь, если хочется подвигаться или порисовать, если обует жажда творчества. Ощущение от поездки – это точно не транспорт – это ещё одна сказка, во-первых дорога делится на два этапа – подъём и спуск (на всех станциях указана высота над уровнем моря), виды из окна описывать словами невозможно. В поезд постоянно заходят счастливые обладатели горных велосипедов и другие любители активных видов туризма, по их лицам можно понять, что они побывали в раю. Кое-где вблизи железной дороги проходят трассы (дорогой это не назовёшь)для полноприводных машин – шоссе для всех остальных петляют где-то в стороне… К этому надо привыкнуть – Норвегия страна, где на каждом участке пути хочется остаться… навсегда.

Несмотря на то, что вагон изолирован от внешнего воздействия по мере подъёма в горы ощущаешь, что лето осталось внизу, да и одежда прибывающих говорит о многом – теплые шерстяные свитера, почти зимние ботинки, шапки… Поезд начинает снижаться (ощущение такое, что он просто катится вниз слегка притормаживая), природа потихоньку отступает, сказку сменяет урбанистическая реальность. После часа для адаптации к обычной жизни (акклиматизация из сказки в мир «наживы и чистогана»), поезд минует остановку аэропорт Гардермун и привозит нас на центральный вокзал Осло. В информационном центре на вокзале мы берём карту города и через 10 минут входим в свой отель… главное правильно выбрать отель, да? Ещё полчаса и мы уже на улице… По плану мы хотели просто погулять по городу, но времени более чем достаточно и на большее. Сначала – снова к вокзалу, рядом с ним находится новое здание оперы, неоднозначное в плане архитектуры, но крайне удобное для прогулок по крыше… хотя белое покрытие в солнечный день слепит глаза… От оперы пешком до замка Акерсхюс примерно 20 минут пешим шагом, мимо паромных терминалов и рыбного рынка (как оказалось простым смертным там не место – только оптовикам), дальше к ратуше, напротив неё можно купить билет на экскурсию по Осло-фьорду, мы успеваем на последнюю двухчасовую поездку в 16.30 (вот вам и билет на утренний поезд, сэкономь на нём пришлось бы отложить фьорд на завтра). Кстати кассир, продающая билеты говорит по-русски… Вот мы и двигаемся по воде, сначала Опера с воды такая же неоднозначная, как и на суше, потом разворот, паромы, круизные лайнеры и Акер брюгге – самое дорогое место в Осло, и вот вам Осло-фьорд, густонаселённое место. Норвежская мечта, если американская мечта это родиться сыном кенийского дворника, то норвежская – иметь домик в Осло-фьорде, есть разница. Кстати один домик продаётся всего 12 миллионов долларов и он ваш… причём по-рублёво-успенским нормам это домик для прислуги… а вот ещё – владелец домика на высоком каменистом острове прорубил шахту и устроил лифт от дома до причала (неужели русский?). Заметил ещё одну особенность, несмотря на лучезарную улыбку девушка, рассказывающая об окрестностях как-то погрустнела, видимо у норвежской мечты слишком высокая цена… встречаем яхты и старинные пароходы – на них тоже полно пассажиров, изучающих окрестности, оборотная сторона жизни в Осло-фьорде – зрители, отгонять нельзя, отгораживаться трёхметровыми заборами – тоже. Хочешь быть богатым и знаменитым – будь им. Два часа экскурсии проходят как пять минут, всё хорошее быстро заканчивается… так всегда. Вечер, отель, мансардные окна, звёздное небо…
Продолжение следует.
 
А фото будет? Сплошной текст читать не очень интересно :) Разбавьте интересный рассказ картинками!
 
Цитата
А фото будет? Сплошной текст читать не очень интересно :) Разбавьте интересный рассказ картинками!

В галерее - фото всей нашей творческой бригады (при публикации небольших мы не опускаемся до копирайтов...)Так что в тематические разделы...
 
Вот и выдался свободный день в Осло (т.к. план был перевыполнен вчера и по фьорду кататься уже было не надо). Завтрак в отеле – удобно и выгодно, однако в случае трёх звёзд, это означает отсутствие холодильника и возможности поужинать, кипяток в автомате стоит столько же сколько и кофе, а кофе – 20 крон… начали с классики – автобус по городу (ситисайтинг), удобство – билет на двое суток, число посадок – неограниченно, на борту русскоязычный аудиогид, наушники входят в стоимость. Из минусов – рабочий день такого транспорта заканчивается довольно рано. Поехали. Центр Осло похож и на Петербург, отчасти, далее удивил акцент на американском посольстве, построенном по проекту финского архитектора, страшное серое здание за железным забором, чем-то похоже на следственный изолятор, у финна было хорошее мироощущение, дом всемирным жандармам как раз под стать. Улочки узковаты для здорового дабл-деккера, проезжаем мимо яхтенных стоянок – этого в морской столице России точно нет, пошли ближайшие окрестности, мирно пасущиеся коровы, коттеджи, старинная деревянная церковь, народный музей. Финиш, музей кораблей викингов, музей Фрама… оригинальный ход, вокруг каждого артефакта свой музей, в Петербурге всё подобное в Военно-морском музее, и снова выездное шоу а-ля Русь – приехал автобус с туристами, опять экстренная высадка, крики радости при виде… туалета, и почему-то всё бегом и громко… цирк приехал, прошлые 5 автобусов со всякими немцами подобного шоу не привозили… Впрочем это не по теме, позади музея Фрама культурный выход на берег Осло-фьорда, то, что видели с воды, теперь изучим вид с берега, кстати, обточенные водой камушки – тоже сувениры, что надо. И снова в автобус, на сей раз – маленький автобус – почти кабриолет, без стёкол и со съёмным тентом, хотя, здесь солнечно… Не отказали себе в удовольствии выйти в Акер Брюгге, не по магазинам, разумеется, цены тут даже местным не по душе, хотя, наверное, местные хранят свои секреты шопинга, в Акер Брюгге же гоняют иностранцев. А потом на свет выходят легенды о запредельной дороговизне Норвегии. Это не всегда верно. Если же идти просто гулять, то интересен железный человек на ходулях, переходящий канал, фонтан крутящий шарик (это тоже не эксклюзив, но приятно посмотреть, каменный медведь (похоже символ единой россии содран именно с него), интересный фонтан в глубине двориков, содержащий фигуры похожие то ли на грибы, то ли на… чёрт, дети ведь тоже могут прочитать… что характерно, на первом этаже дорогого по определению дома расположен супермаркет, цены в котором совершенно «не элитные»… этого в России не встретишь, тут всё последовательно, если дом «элитный», то и супермаркет «де люкс» и червяки в фарше, тоже премиум класс.
От Акер Брюгге – стандартный туристический круг – акерсхюс, ратуша, стортиг, попутно пробуя воду в фонтанах на тепло, покупая сувениры и т.д. Дальше – домик палача, на месте плахи – фонтан, а условия работы – профсоюз неподкопается. Центр города (!), до работы 10 секунд пешком… Мечта… Да и рабочий день тоже вряд ли длинный был. В общем прожит ещё один летний солнечный день… И завтра будет завтра…

Продолжение следует.
Страницы: 1 2 3 След.