"Солёнка и солёнщики" (Южный Урал, Соль-Илецк, август 2010)

Страницы: 1 2 След.
RSS
"Солёнка и солёнщики" (Южный Урал, Соль-Илецк, август 2010)
 
Мой рассказ не о достопримечательностях, а об обычном отпуске, проведенном минувшим жарким летом на Южном Урале, в маленьком, тихом городке Соль-Илецке, что находится на южной окраине Оренбуржья, на границе с Казахстаном.

Предисловие:

На курорт в Соль-Илецк езжу уже много лет, здорово помогает при заболеваниях суставов (да-да, в 50 лет косточки сильно так к непогоде ноют!!!), регулярно последние 5 лет. Все меняется, и я, и Илецк! Я с годами - как выдержанный коньяк, Илецк же … как молодое вино! В градус входит … молодеет (хорошеет!)...

<#0>
На фото: моя дочь и местный житель _ коренной солёнщик Павел.

Как и у каждого города, у Соль-Илецка есть своя история, полная невероятных (и вероятных) событий, хороших и не очень. Об этом можно узнать на официальном сайте города. Я пересказывать ничего не буду, кому интересно - может без проблем найти всю информацию. Расскажу о сегодняшнем Илецке.

Сейчас Соль-Илецк известен  своей тюрьмой, "Черным дельфином" и знаменит солеными озерами.Самое известное - озеро "Развал" и минерализованное "Дунино" озеро. "Развал" - это что-то развалилось внутри, и на месте разлома образовалось озеро, а почему Дунино - не знаю... Озёр вообще-то 7, у каждого своя история и свои особенности, есть даже озеро Грязи с целебной такой гразью (из красненьких  рачков).

<#1>

Курортный сезон начинается в Илецке в середине июня и длится до середины сентября. Климат степной, жаркий (водопроводная вода здесь ну очень дорогая!). Мы же приехали в самое пекло, днем в тени было 52 градуса. А так как с работой в этом маленьком городке ну никак, поэтому местные жители все поголовно сдают комнаты, сенцы и сараюшки солёнщикам! Да-да, солёнщикам! Ибо, на языке аборигенов, приезжие - "солёнщики", а озёра, соответственно, "солёнка"!