Он построил здесь в 976 году часовню, которая стала объектом религиозного паломничества. В 15 веке часовня была перестроена в собор.
Второй достопримечательностью города является знаменитый отель «Белая лошадь» («Weises Rossl» - уменьшительное название лошади). Он стал известным благодаря музыкальной комедии «Im weisen Rosl», где происходят все действия лирической истории. Премьера состоялась в 1897 году. С тех пор она очень популярна в Австрии, что и принесло известность и самому отелю, и Санкт – Вольфгангу. В этой оперетте есть такие душевные слова: Здесь, в «Белом коне» на Вольфгангзее , перед дверью находится мое счастье. Как говорил по этому поводу, всем вам известный, Дмитрий Крылов: «Вашими бы устами да мед пить, господин композитор!!!
Главные ворота города. Въехать в него раньше можно было только по горным серпантинам, как мы, сделав большой круг. Но прорубили туннель прямо к центру города. В сам город можно въезжать только местным
На фактически одной улице разместилось множество магазинов с дорогими товарами: национальной одеждой, сувенирами, бижутерией. От магнитиков у нас уже дверцы холодильников отваливаются, поэтому решили изменить традиционным сувенирам на необыкновенные по запаху и красоте кусочки мыла.
Каждый домик, расписанный разными фресками и усыпанный цветами, заслуживает того, чтобы щелкнуть затвором фотоаппарата. Но главная красота, конечно, озеро, в водах которого отражаются горы и в этом отражении водная гладь манит и притягивает. Вдали виднеются заснеженные макушки гор, а белые облака придают им величественность.
Отдельной программой был подъем по зубчатой ж/д на гору Шафберг высотой 1783 м. Построена в 1892 году с помощью 6000 ослов. Спасибо им за то, что имеем возможность подняться на гору и сейчас. А сделать это стоит, потому, что и сама дорога с технической точки зрения хороша, и путешествие красивое.
Наверх вагончики толкает экзотический паровоз. Время в пути – 45 минут. Из старинного вагончика постепенно открываются все более широкие перспективы на озеро и его окрестности.
Апогей всего – вид с самой вершины горы просто восхитительный. Как будто ты бог и смотришь на земной мир с облаков и все 4 озера перед тобой. Сказка, в
которую трудно поверить!
Что-то я излишне сентиментальным стал, пора опуститься на землю обетованную. Ишь, богом себя возобнил.
Спустились и поехали в Хальштатт с заездом в Бад-Ишль – фактически столицу региона Зальцкаммергут. Расположен у впадения реки Ишль
и реки Траун. Городок не большой, но по сравнению с Санкт-Вольфгангом, где фактически всего одна улица, здесь есть где погулять и на что посмотреть.
Бад-Ишль - всемирно знаменитый курорт. Основная достопримечательность города - императорская вилла, в прошлом резиденция кайзера Франца Йозефа и его супруги Сиси (почти везде, где мы бывали во время наших путешествий по Австрии, Швейцарии, Германии - повсюду она оставляла свои следы. Последними мы увидели в Женеве, где ее, прогуливающуюся по набережной, убил ножом в спину анархист).
«ВиллаКайзера» - летняя резиденция, построенная императором Францом Йозефом
Мы решили посмотреть парк Сиси
Перекусив колбасками в местном кафе и пообщавшись с интересным официантом (почему-то принявшим нас за англичан), направились в Хальштатт. Когда увидели озеро - сердце замерло. То, что видели только на картинках, заставках на мониторах компьютеров, о чем так много слышали и так долго мечтали, наконец-то свершилось!
Проехав тоннель, (а иначе другой дороги нет) быстро нашли парковку со свободными местами. Табло четко оповещали информацию на 3-х стоянках
В 200-х метров от стоянки располагался фуникулер «Salzbergbahn», поднимающий туристов в соляные копии. Мы им и воспользовались –уж очень хотелось посмотреть на озеро и городок с высоты птичьего полета
С самого начала невозможно скрыть восхищения великолепными видами. Среди горных склонов, покрытых яркой зеленью, дремлет неповторимое
по своей красоте горное озеро. Дух захватывает от потрясающих видов! Не зря Ира, расставляя балы каждому увиденному нами объекту, из 10-ти
баллов Хальштатт получил 11
Даже не подумайте, это не «Титаник».
Дальше мы брели по набережной, рассматривая шале, нагроможденные друг на друга, ярусами поднимались вверх, прилипнув к скалам
Вдруг в глаза бросается маленький ресторанчик, раскинувший свои столики чуть ли не на воде, под сказочно ветвистым деревом с красными игрушечными фонарями на нем. Чудо!
Можно было бы посидеть, насладиться сказочной красотой, понаблюдать за грациозными лебедями на фоне водной глади, отражающую необыкновенную красоту дивных гор. Но время ограничивало и мы спешили увидеть как можно больше
Места в городе не хватает даже для деревьев, поэтому их выращивают таким способом
Рыночная площадь (Markt platz), где всегда множество туристов
Все пытаются сфотографировать колону, возвышающуюся в центре, и запечатлеть себя в прекрасном месте.
Такую набережную вы нигде не увидите
Бросаются в глаза вездесущие китайские туристы. Их подвозят целыми автобусами. Интересный факт нашел в Виккипедии: «В 2012 году
в городе Лоян провинции Гуандун корпорация Minmetals построила копию деревни. Строительство D:\ D: \обошлось в 940 млн. долларов. В 2013 году цены на недвижимость там доходили до 600 тыс. евро, дороже, чем средневековые дома в оригинальном Хальштатте.» Может быть вот после этого события китайцев стало так много?
Таня постучала в дверь. Не открыли. Никого нет дома. Зайдем на обратном пути.
А этот вид вам всем знаком
Когда оттуда любуешься городком, действует как-то заворажевающе. Ира попросила оставить ее на некоторое время наедине
Уезжать с Хальштатта тяжело, мало мы там были и не все видели.
Часть II День четвертый. Гросглокнерштрассе. Хайлигенблут. Дорга до Венеции.
Следующим утром взяли курс на Венецию. Дорога проходила через Гросглокнерштрассе, для многих туристов - мечта жизни. Это высокогорная
панорамная дорога в Австрии. Проходит по национальному парку Hohe Tauern. Дорога названа по имени самой высокой горы Австрии Grosglochner (3798 м). Длинна дороги 47,8 км. Самая высокая точка 2504 м. Представляет собой серпантин с множеством поворотов (36) и замечательными окружающими
видами. Построена в 1935г. к Олимпийским играм в Мюнхене.
Для нас это был сплошной экстрим. Чем выше мы подымались в горы тем плотнее становилась зона облаков. Видели только силуэт впереди идущего автомобиля. Навстречу опускались трактора с флагами и разной атрибутикой. На перевале мы увидим слет коллекционеров-трактористов
Чтобы описать всю красоту этой дороги, надо быть талантливым писателем. Виды такие, что глаз не оторвать. Дух перехватывает от экстремальной дороги и экстремальных видов вокруг. Построена она так, чтобы все не казалось монотонным и скучным. Много разнообразных музейчиков, магазинчиков, ресторанов, панорамных площадок, с которых открываются потрясающие виды.
Поднялись до верхней точки перевала 2430 м. Со смотровой площадки из-за туч видимость ноль. Сурки все попрятались по норкам и не собирались нам показывать свои мордочки. Видимо рычание тракторов их сильно напугало. Поразила разнообразная и большая коллекция выставленных напоказ тракторов. Некоторые довоенного исполнения. Трудно было найти идентичные экземпляры.
Несмотря на то, что многие могут похвастаться как обладатель самого потертого сиденья, чистота двигателей изумляла. Как будто эти трактора сошли
с конвеера вчера. А было их там около сотни
Зашли в ресторан. Не было ни одного свободного места. За столиками веселые тирольцы и такие как мы туристы пили пиво, хохотали, а когда
видели, что попали в объектив моей видеокамеры, искренне приветствовали, как будто приглашая присоединится к компании. Аура была такая, что
можно сравнить только с духом мюнхенской пивной Hofbrauhaus, где мы дважды побывали
У входа в ресторан на столике обитало милое существо – чучело раненого зайца. Перебинтованный он упирался на костыли, а его вид вызывал только сочувствие и сожаление.
Когда проехали тоннель Хохтор, то вторая часть, к счастью, оказалась солнечной
Ледник Пастерце это тупиковая дорога. Повезло с местом для парковки – на самой дороге. Есть еще парковка в скале. Там же и музей старых
автомобилей.
Ледник наверху сжимается год за годом, и грустно видеть, как он становится все меньше и меньше. Спешите сюда, прежде чем мы
потеряем его навсегда
По дороге в Хайлигенблут
Хайлигенблут – коммуна в федеральной земле Каринтия. Название коммуны по-немецки означает «Святая кровь». Расположена на высоте 1300 м у подножья Гросглокнер. Визитная карточка деревни шпиль приходской церкви св. Винценце. Церковь была построена монахами из Штирии для охраны сосуда с каплей крови Христа. Согласно легенде реликвия была привезена в 914
г. Датским принцом Брициусом. По дороге домой он был засыпан лавиной. Сама реликвия теперь содержится в готической гробнице церкви.
Особенно впечатляет кладбище возле церкви. Некоторые могилы относятся ко времени 1250-х!
По дороге к итальянской границе местный ландшафт настолько очаровывал взгляд ,
что не хотелось покидать эту красоту, эту гармонию гор, долин, лесов и неповторимые фасады шале, деревушек.
Перед итальянской границей был перевал Plockenpass ( ит. Пассо ди Монте Кроче) высотой 1336 м. Дорога была построена в далеком Средневековье и использовалась как часть торгового пути между Италией и Зальцбургом
Я где-то читал, что неподготовленным к горным серпантинам его лучше избегать. Отчасти согласен, особенно итальянская сторона коварная, дорога старая, поэтому и ее геометрия соответствующая
Но чтобы вы сказали, проехав по Амальфитанскому узбережью? Мои заключения ниже.
Вот началась Италия. В сnрогости и аккуратности Италия немного проигрывает Австрии. Но как же греют душу эти незамысловатые итальянские пейзажи! города, через которые мы проезжали,(особенно Толмеццо, где блудили в поисках пообедать) привлекали своей стариной, тишиной и умиротворенностью узких улочек.
Вечером поселились в Местре в кемпинге Venezia Camping Village. Условия проживания минимальные, но учитывая, что до Венеции 2 автобусные остановки для не балованных туристов рекомендую.
На привокзальной площади Венеции яблоку негде упасть. Тысячная толпа туристов, вооруженных лыжными палками, что-то скандировали, весело перегукивались и под напутственные слова из громких динамиков ведущего зашагали через мост в сторону исторического центра города.
Интересная картина нарисовалась: многочисленная семья провожала папу, а он отзывался на их громкие пожелания с противоположной стороны
канала. Я подумал фильм снимают. Посмотрел вокруг – камер нет, режиссера тоже.
Этот фрагмент уличных сцен ( а что-то подобное и не только нам доводилось наблюдать неоднократно) говорит о здоровье и богатстве итальянской
нации, полноте их душ, самобытной культуре. А так хочется оказаться в той толпе, хоть немного окунуться в их праздник! Мне показалось, что праздник у них каждый день. Живут они так. У нас праздник, когда красный листочек в календаре. Праздник по календарю, а есть ли он в наших душах? Живем мы так. Такие мы самобытные и культура наша такая неповторимая. Так мне кажется.
Ну да ладно, хватит философию разводить, эта тема бесконечная и края ей не видать.
Мы отказались от вапоретто и решили, в отличие от 2011 г., исследовать узкие венецианские улочки, чередующиеся с мостиками через каналы. «Петляя» по бесконечным улочкам, переходя из одного дворика в другой вдали от туристических мест, гуляя и наблюдая повседневную жизнь, я лишь тогда начал понимать настоящую Венецию. Естественно совсем другие ощущения, когда познаешь ее изнутри.
Некоторые говорят, что Венеция производит впечатление мертвого города. Одно дело когда ты плывешь по широкому каналу и смотришь на город со стороны, видишь брошенные дома, и другое, когда гуляешь по «не парадной» Венеции, видишь старенькие, облупившееся дома, но при этом горшочки с цветами, ухоженные дворики, красивые витрины магазинов, а где-то на крыше зеленый оазис с пьющими вино туристами, то понимаешь – нет, этот город живет!
Неожиданно подошли к мосту Реальто. Вид с моста открывается обалденный… Самые теплые чувства и настроение.
После фотосессии на мосту Реальто решили воплотить в жизнь высокую вtнецианскую мечту – покататься на гондоле.
Гондолы – исключительно буржуйский способ осмотреть Венецию. Но разве можно ее представить без них?
На гондольера нам повезло. Лука по всем критериям соответствовал имиджу настоящего гондольера, а его харизма - выше всяких сравнений.
Посадка в лодку в строгом порядке. Сначала «mama», затем «papa» и только потом Ира.
Побывать в мире гондольеров изнутри, послушать их песни, прочувствовать дух самобытных и чертовски симпатичных итальянцев дорогого стоит. Даже 80 евро за 30 минут.
Наш Лука частенько, но не долго, болтал по телефону на быстром языке итальянцев, перегукивался со своими коллегами и даже уделял внимание своим знакомым, стоявшим на мостах или у края канала. Всегда, когда видел интерес к себе с нашей стороны, очень тонко и вежливо переключался
общаться со своими клиентами. Ира, неплохо владеющая итальянски, беседовала с Лукой на разные темы. Когда узнал, что мы с Украины, сразу же уважительно произнес: «Ooo! Schevtschenko!». Когда я спросил за кого он «тифозит», конечно же ответ был «Milan».
Гондол на канале было так много, что вскоре образовалась пробка. Но искусству владения гондольерами веслом можно только позавидовать. Они такие мастера, что умудрялись протиснуться не задев чужую лодку. Не зря у них обучение проходит в течении 9-ти месяцев.
Лука рассказывал об истории некоторых зданий, встречавшихся по пути. Вот в этом доме жил Марко Поло...
Удовольствие получили на все 100%! Покатались и по узким каналам, выплыли и на Гранд-канал, проплыли под Риальто. То чувство романтики, когда проплываешь возле Риальто, ни на что не променяешь!
На площади – собор Св. Марка. Для Венеции он значит не меньше, чем Нотр-Дам для Парижа или собор Св. Петра для Рима. Это не просто Храм – это образ
города, одна из величайших его святынь.
Погуляв по площади, решили подняться на кампанилу собора Св. Марка,высотой 98,6 м. Виды с колокольни чудесные! Именно отсюда открывается один из
самых красивых видов во всей Европе.
Это то место, где обязательно нужно побывать и полюбоваться красавицей Венецией с высоты птичьего полета.
Вид на Собор Санта-Мария делле Салюте. Красные черепичные крыши небесно-голубые купола соборов хорошо сочетаются и придают городу неповторимое
очарование
.
Прогулялись по набережной
Побродили по самой широкой улице Венеции Гарибальди.
Затем сели на вапоретто и продолжили островную часть нашего путешествия.
В часе езды от Венеции на вапоретто находятся два очаровательных острова – Мурано и Бурано, очень яркие и красивые острова. Каждый остров можно обойти за час.
Остров Мурано всемирно известен своим стекольным производством. Искусство венецианских мастеров в свое время ценилось дороже картин Рафаэля.
Производство стекла связано с огнем и угрожало Венеции пожарами, поэтому в целях пожарной безопасности, а также чтобы уберечь секреты мастеров от конкурентов в 13-ом веке все печи перевезли на Мурано и стекольное производство стало после морской торговли второй по важности отраслью хозяйства Венеции. Стеклодувы получили неслыханные привилегии, но были лишены права выезда.
Секректы мастерства здесь принято передавать исключительно по наследству. Поступить в обучение к муранскому мастеру невозможно. Ученик стеклодува должен трудиться не меньше 15-ти лет, прежде чем начнет уважительно именоваться "маэстро". В эпоху Средневековья ходил слух, что если стеклодувов из Мурано переманят к себе иностранные правительства, уничтожат, где бы те не находились.
Задерживаться на острове мы не стали, ведь впереди нас ждал разноцветный Бурано. Привлекательной особенностью острова является разукрашенные в яркие
цвета домики: желтый, розовый, красный, зеленый, голубой. Интересная история у них.
В один прекрасный день женам рыбаков надоело слушать рассказы мужей о том, что возвращаясь домой поздно вечером, после работы, они не могли в темноте различить свои дома от соседних и поэтому совершенно случайно и без всякого злого умысла заходили к соседке и оставались у нее до утра. Рыбацкие жены поступили радикально – они перекрасили свои дома в яркие контрастирующие цвета, чтобы у мужей просто не оставалось никаких отмазок.
Настоящая цветотерапия.
Но красота требует постоянного внимания:мэрия обязывает жителей раз в полгода обновлять краску на фасадах домов, иначе штраф. Даже цвет дома жители не могут поменять по своему желанию – надо послать запрос властям, которые дадут список цветов, разрешенных для того или иного дома.
Известность Бурано принесли и местные кружевницы, передающие в течении веков секреты от матери к дочке. Купить настоящее буранское кружево сложно, надо уметь различать оригинал и тайванские подделки.
На дальнем плане – центральный собор Бурано –Сан-Мартино. Церковь имеет наклонную колокольню высотой 52 м.
Когда возвратились с Бурано в Венецию решили прогуляться по ее вечерним улочкам. Первым делом надо было найти место, где можно поужинать.
Местная жительница, проводившая нас напрямик в исторический центр, рекомендовала нам Ristorante S. Bartolomeo - не дорого и вкусно. Взяли пару разных пицц и по фужеру кьянти. Маргарита оказалась настолько подгоревшей, что местами это было видно сверху. Ира, не долго думая, взяла этот шедевр кулинарного искусства и пошла к бармену, нас обслужившего. Выслушав претензии, тот начал возмущаться, не понятно чему, демонстративно бросил пиццу в сторону и скрылся. Мы уже было смирились с тем, что то была пицца, безвозвратно ушедшая. Однако ошиблись. Минут через 15 свежую и, как потом
оказалось, достаточно вкусную пиццу нам принес сам хозяин заведения, мило улыбаясь, пожелал приятного аппетита. Перед уходом Ира подошла к нему и выразила благодарность за проявленное внимание. Со стороны было видно, как хозяину было приятно услышать слова благодарности от клиентов.
Браво! Настоящий итальянец! А тот - невоспитанное мурло. Это был единственный неприятный момент за нашу поездку. В остальном – спасибо тебе Италия за приятное общение с тобой!
Вечером Венеция особенная. Ее огни и доносящиеся с разных сторон звуки местного фольклера придают ей пикантности и шарма, которые могли описать разве что посещавшие Венецию Хэмингуэй да Байрон.
Запомнился ресторан у берега Гранд-канала. У входа музыкант легко и непроизвольно исполнял чудесную песню, улыбался в объектив моей камеры, как будто приглашая к ним заглянуть и продолжить наслаждаться сказкой. С удовольствием бы зашли, но времени оставалось только на прощание с Венецией.
И все же какое-то странное ощущение недосказанности, недосмотренности посетило меня, когда мы сидели на набережной,любуясь мерцающими огнями на противоположном берегу канала. У нас был только один день и не было времени посетить музеи, галереи, дворцы. Но Венеция всем равно доступна. Нужно только беззаботно прогуляться по ней, пройтись по мостикам через каналы, по узким улочкам, касаясь руками стен домов, останавливаясь на небольших площадях и заглядывая в двери храмов – вот они впечатления, которые навсегда остаются в твоей памяти.
В отзыве о Венеции 2011 г. я писал: «В этот город надо еще вернуться не один раз и не на один день, а отель уже будет на одном из его островов, что бы даже засыпая, наслаждаться той неповторимой романтической красотой, которая присуща только этому единственному месту на Земле под названием Венеция, и уснуть в ее объятиях».
Не выполнил в этот приезд я свое обещание и это тоже добавляло немного грусти.
Мы направились к автобусной остановке чтобы 5-ым маршрутом уехать в наш кемпинг в Местре.
Трудно расставаться с Венецией, как с никаким другим городом. Уж очень он красив и романтичен.
В свое время А. Герцен писал: «Великолепнее нелепости, как Венеция, нет. Построить город там, где город построить нельзя, само по себе безумие; но построить так один из изьящнейших, грандиознейших городов – гениальное безумие».
День пятый. Сан-Марино. Дорога в Рим.
Выехали с кемпинга пораньше. Нужно на вечер быть в Риме, заехав по дороге на несколько часов в Сан-Марино (около 600 км).Заправившись самым дешевым из встречавшихся нам заправок в Италии бензином(1,39 евро) мы взяли курс дорогой, проходившей вдоль побережья Адриатики.
Под Равени нас ждало приключение. На сложной развязке я не поверил навигатору и уперся в пункт оплаты Stradale. Все бы ничего, но заехали на Telepass для местных. Сзади поджал итальянец и ему открылся шлагбаум. Так мы заехали на платную дорогу без билета. Грозил очень серьезный штраф. Сразу сработал инстинкт самосохранения – где-нибудь съехать с дороги. Но нет дураков – там все предусмотрено. Свернули на ближайшем съезде, а заплатить за проезд билета нет. В служебных помещениях ни души, спросить некого. Выручил итальянец, подъехавший к нам. По специальной связи дежурная уточнила, где заезжали на дорогу – в северной или южной части Римини. Через минуту назвала сумму 1,3 евро, которые нужно вбросить в автомат. Шлагбаум открылся. Повезло.
Рассказываю подробно, а вдруг кому пригодится, ведь гении учатся на чужих ошибках, умные на своих и только дураки на ошибках не учатся.
Сан-Марино – одно из самых маленьких государств на Земле (после Монако иВатикана) и самое старое государство Европы, единственное, которое ни разу не
теряло своей независимости со времен образования в 301 г. Самой высокой точкой является гора Монте-Титано (750 м). Сама гора имеет 3 вершины, на каждой по средневековой башне-крепости – это своеобразные символы страны. Рокка Гуита, Честа и Монтале соеденены друг с другом крепостными стенами.
В Сан-Марино легко нашли парковку в 200 метрах от лифта, бесплатно поднимающим туристов на уровень исторического центра. Со смотровых площадок вид на окрестности потрясающий и доступен глазу на десятки (!) км. Просто дух захватывает, когда с высоты 750 м в секторе 200 градусов осматриваешь красоту простирающихся пейзажей.
В Сан-Марино все очень красиво. Выложенные камнем улицы, вырубленные вскале лестницы, аккуратные зеленые дворики с клумбами и фонтанами зубчатые
стены крепостей – все это Сан-Марино. Почти не тронутые средневековые постройки никто не старался реставрировать. Я сразу теряю интерес к исторической постройке если вижу, что ее обильно реставрировали. Мне кажется, что вся Италия поэтому привлекательная. Она не только богата на историю, но и сумела сохранить себя в первозданном виде.
Чем еще С.-М. привлекателен, так это тем, что кроме исторических ценностей получаешь удовольствие, созерцая с башен окружающий где-то внизу мир. Может не все это ценят, но это моя слабость.
Ира тоже это заценила, сделав несколько снимков с башни Честа.
Пообедали в отличном ресторане. Вид с него оцените сами.
На фоне правительственного дворца
В арках, у подножья правительственного дворца Палаццо Пубблико, пост почетного караула. Смена караула национальных гвардейцев в 8.30 и 18.30. Это настоящее театрализованное действо. Жаль, что не наше время.
Еще дома мы определились, что кроме итальянских вин обязательно в Сорренто купим лимончелло. Смотрим на витрину магазина, а тут оно по 3,5 евро.
Ни фига себе цена! Чуть не купились на дешовке. Бабка уже заворачивала пару бутылок,но выручил другой продавец. Когда он услышал украинскую речь – подозвал к себе.Сам он из Мурманска, а жена его с Николаева. Наверное у него сработал инстинкт«своих». Мужик объяснил, что мы хотели купить местный самогон на лимонном соке.Минут 15 очень доступно рассказывал нам о тонкостях виноделия: и что такое «Reserve”(у нас ошибочно считают, что это вино, которое выдерживалось в дубе больше обычного, а для Италии - это определенный стиль выращивания виноградных гроздей), и как его делают,показывал какое вино пьет Папа Римский и бутылку Chianti за 30 евро, которое в дорогих питерских ресторанах богатые русские покупают последние бутылки за 300 баксов,т.к. Путин запустил каток в ответ европейским санкциям.
Предложил и нам несколько сортов.Взяли бутылку Chianti Reserve из винограда сорта Санджовезе, действительно,как потом оказалось, отличного вина.
Можно было бы еще погулять по городку, но нужно ехать в Рим. Туда, как известно, ведут все дороги. Мы выбрали вдоль побережья Адриатики. Возможно, путь напрямую через горы был бы короче, но нам хотелось проехать вдоль побережья. Уже 16.30, а впереди почти 450 км.
Автобан проходил почти все время на расстоянии от пару км до пары сотен метров от береговой линии, поэтому нам хватало и туннелей, и виноградников, и оливковых плантаций, и, разумеется, моря
Ехали, в очередной раз восхищаясь итальянскими автобанами, сравнивая с немецкими, и все же здесь они лучше и достойны самых восторженных оценок. Тяжело ехать по их дорогам 130 км/ч. Иногда разгоняешься до неприличных скоростей, потом вспоминаешь о качестве радаров итальянской дорожной полиции и о размеревозможных штрафов, снова становишься законопослушным.
Где-то в районе Анконы взору открылась величественная не то крепость, не то монастырь. Уже дома я узнал, что это была базилика Санта-Каза – католическая святыня, место паломников всего мира. Вот фото с инета.
Чем ниже опускались вдоль Апенин, тем красивееи интересней была дорога. Особенно когда возле Givlianova свернули в
направлении Рима и поехали по территории национального парка Gran Sasso. Апенинские горы красивы по своему.
По длинному тоннелю «Великий утес Италии» проехали под горой Корно Гранде, самая высокая в Апенинах – 2912 м.
Вид зимой на Корно Гранде
Тоннель "Великий утес Италии"
Справа промелькнул Тиволи. Было уже темно и мерцающие огни с вершин и склонов высоких холмов словно парили в воздухе, создавая эффект чего-то не земного.
И вот показались огни Рима. Море огней, простирающихся на десятки километров. Трепетные чувства, которые тебя посещают, не передать. Поймет лишь тот, кто это видел и ощутил на себе. А тут еще по каналу Radio Italia песня о Риме, как на заказ.
Когда навигатор привел нас к конечной точке было уже 21.30. Машины припаркованы везде, где только можно. Случайно нашел свободное место. Ира пошла искать отель «Casa di Pepe». Вышел за ней и я. Думал на минутку, а оказалось на долго. Вот тот дом, в котором должен быть отель, а ни указателя, ни таблички нет. Поиски затянулись.
Везде на улицах Рима, куда только не глянь - толпы беженцев из Сирии. Галдели так, что слышно за квартал, стремно было мимо них проходить. Запомнились лица разного цвета кожи со «стеклянными» глазами и взглядом каким-то сверлящим тебя. После получаса брожения по улицам вечного города и попыток узнать о местонахождении отеля у местных, решили вернуться к машине. Смотрю, «Примера» как и наша, и цвет такой же, и номера такие!!! Нифига себе! А почему она здесь стоит?! Увидев нас, Таня вылетела с машины и так, чтобы услышал весь квартал, рассказала и кто я такой, и как я мог бросить ее одну среди этих черномазых (я не расист), и что она обо мне думает. Многое я слышал и раньше, но кое о чем узнал о себе впервые.
Как оказалось свободное место было предназначено для парковки инвалида, проживающего рядом, а занять его – штраф на сотни евро. Когда инвалид подъехал то законно потребовал освободить место. Таня жестами пыталась ему объяснить, что водитель куда-то исчез, а сама не могу. К счастью, эту картину видел другой итальянец, пришедший забирать свою машину. Он предложил Тане сесть за руль и поставить нашу машину на освободившееся место. Что и было сделано. Наш спаситель был удивлен открытым окнам нашего автомобиля с ключем в замке зажигания: уж очень разношерстный народ крутился вокруг, у некоторых глаза так и бегали в поисках добычи. А может нам так казалось с перепугу, ведь Рим не Неаполь? Хотя там, как мы убедились, днем все спокойно и не так опасно, как рисуют некоторые паникеры. Но с другой стороны…
Ира наконец-то связалась по телефону с Джузеппе, объяснив, где мы стоим. Чтобы облегчить ему поиски я взял с салона украинский флажок и начал помахивать над крышей авто.Сразу же закралась мысль: а что думают обо мне прохожие? В лучшем случае мои действия оценили как проявление высочайшего уровня патриотизма и любви к Родине.
Вскоре мы встретились с владельцем отеля. Оказалось гостиница была во дворе и мы стояли от нее в 10-ти метрах. Это было единственным минусом – трудные поиски из-за отсутствия рекламы объекта. В остальном у нас остались только позитивные воспоминания как об отеле, так и о самом Джузеппе. Хозяин оказался очень внимательным к гостям и проявил себя как настоящий гид. Иногда даже звонил и интересовался, как мы отдыхаем, что-то советовал. А если учесть, что для Рима 147 евро за 3 ночи за такой ночлег, то просто суппер. Всем, кому достаточно 3 звезды, рекомендую.
День шестой. Рим. Следующий день был самым трудным с точки зрения физической подготовки и самым интенсивным в плане познания исторических объектов,разных достопримечательностей за все время нашего путешествия. За первый римский день пешком мы одолели не меньше 15км (сколько не пробегает футболист за матч). Вечером еле ноги волокли к кровати. Но обо всем по порядку.
В Риме мы были первый раз и нахожу этот город фантастическим, куда ни глянь – или древность или просто «киношная» красота.
«Рим не захватывает сразу, как другие города, как Генуя, как Париж, которые сразу бьют в глаза своей оригинальностью. Рим слишком разбросан… и он поражает сперва то отдельной развалиной, то видом, то церковью, и только потом это все начинает соединяться в одну картину». Максимилиан Волошин.
Знакомство с Римом начали с народной площади Piazza del Popolo
Две церкви- близняшки – Санта-Мария-ди Монтесанто слева и Санта-Мария-ден- Мираколисправа. Разница в куполах. У одной он покруглее и восьмиугольный у другой –овальный и двенадцатиугольный.
Три улицы лучами сходятся к центру площади, украшенную трофейным египетским обелиском (24-метровый штырь Рамзеса ll).
Знаменитая площадь Испании в виде гигантской бабочкой со знаменитой своей лестницей со своими 137 ступеньками и французской церковью Trinita dei Monti наверху (на фото закрыта большим панно – на реконструкции). Ее ступеньки как будто медом намазаны для туристов: все хотят на них посидеть и сфотографироваться.
В центре площади находится фонтан Баркачча ( La Barcaccia. Лодочка. 1629 г.), шедевр Бернини.
Пожалуй, только в Риме можно просто бродить от фонтана к фонтану, осматривая уникальные памятники. Не прошло и 5 минут, как мы неожиданно выходим к фонтану Любви, так еще иногда называют фонтан Треви. Название произошло сочетания "три улицы" (tre via), сходящиеся у него. И еще большей неожиданностью было то, что фонтан… сухой! Снова попали на реконструкцию. Попили чай, любуясь скульптурами и расписными панелями над фонтаном, немного расстроенные,но с мыслью о том, что полного счастья не должно быть, иначе будет скучно жить, мы продолжили разработанный Ирой маршрут.
Для меня №1 в Риме стала площадь Венеции у подножия Капитолийского холма
Название происходитот дворца (Palazzo Venezia), построенного папой Павлом ll в средине 15 века.
Белоснежный монументальный Алтарь Отечества («Пишущая машинка», «Торт»).
Римский форум – самый древний из форумов.
А там Колизей
И вот оно,то место, где «ощущаешь историю».
Арка Константина – триумфальная арка Рима.
.
Римские сосны! Трудно представить Рим без них.
Пришло время обеда и мы решили перекусить в Трастевере. Это один из самых старых кварталовРима, интересен старинными и узенькими улочками. Находится за Тибром и набиткафе и ресторанчиками.
После шумного, спешащего Рима по дороге в Трастевере мы обнаружили островок спокойствия и умиротворения под названием Тиберина.
Остров Тиберина на р. Тибр.
На заднем плане мост Ponte Fabricio построен в 62 г. до н.э. Единственный в Риме древний мост, сохраненный в первозданном виде.
После интенсивной экскурсии по насыщенным памятными местами Риму, прогулки по острову, обедая в ресторане мы пришли к выводу, что взяли слишком большой темп. Пора остыть, а то будет как у Высоцкого «На десять тысяч побежал как на пятьсот и спекся».
Говорят, что Рим не терпит суеты. Не стоит носиться по музеям, бегать галопом по городу, чтобы увидеть все. Ведь путешествуя умей наслаждаться. С другой стороны – у тебя всего 2 дня, а как же хочется увидеть как можно больше! Но, к сожалению, не всегда ноги успевают за желаниями.
Площадь Навона.
Войдя на площадь, поражаешься фасаду церкви Сант-Аньезе- ин-Агоне и фонтану 4-х рек у ее главного фасада. Очень красивый вид и стоящий в ряду наиболее произведших наменя впечатлений.
Пантеон построили как храм всем богам одновременно. Особенно интересен Пантеон своим куполом. Его диаметр – 43 м. На самом верху есть отверстие диаметром 9 м в крыше, единственный источник освещения. Вплоть до 19 века на протяжении почти 2-х тысячелетий(!) это был самый большой купол в мире.