Всем глазам по пути

В один прекрасный момент ты понимаешь, что быть счастливым – это просто выбор, который есть у каждого из нас.
Будучи по натуре своей бунтаркой, в 23 года я уже не могла выносить московские бетонные джунгли, наполненные вечной серостью и суетой.
Могу сказать, что сейчас мне этого отчасти не хватает. Я не скучаю по Москве или по людям. Скорее по неуловимым призракам прошлой жизни.
Этот мир моим никогда не был. И я никогда не была такой, как сейчас. Остров меняет людей.
Все-таки несколько лет в туризме, работая на «корпорацию зла и алчности», не прошли даром.
Время очередного рекламника и опять я выбираю куда мне отправиться. Выбор стоял между Шри-Ланкой и Канарами. Очередной полет в Азию? Нет, нужно что-то новенькое…
Тенерифе. День четвертый.
Тимур спрашивает у меня не хочу ли я остаться тут жить. Нет, отвечаю я, как обычно. За плечами столько стран, что я давно смирилась не привыкать, пребывание в каждой их них - просто еще один пунктик в моей биографии.
Тенерифе. День десятый.
Плая де ла Арена. За эту лагуну можно продать душу. Песок - чернее черного, океан теплый и дружелюбный. Последний день, мы идем ночью на пляж, чтобы по традиции привезти с собой бутылку местного песка. Тут вывозить песок запрещено, поэтому пришлось идти ночью. Если увидят, что кто-то ворует песок, не депортируют, конечно, но можно и в полицию загреметь, оставшись без добычи.
Отельный гид (ох уж и сексуальный мачо!) предлагает мне остаться на острове, если мне понравилось, с жильём проблем не будет. В голове мелькают картинки, как я звоню родителям и говорю: «мам, пап… я тут это… ну в общем… решила не возвращаться…» Но нет, я не позвонила, я просто смиренно полетела домой.
Москва. День первый.
Мысли об острове не оставляют меня, но нужно ехать по делам. Восемь утра - маршрутка, метро, опять муравейник. Напротив меня в вагоне сидит девушка с Канарским цветком. Он растет только на Канарах. Мы переходим на одной станции. Привезла цветы в подарок брату на какую-то дату. Говорит, чтобы я ехала и не думала – это знак. Мило так…
Москва. День второй.
Помониторила цены на билеты, взяла с восьмичасовой стыковкой в Барселоне за 10000 рублей в один конец, погуляю по красивому городу)
Москва. День третий.
С грохотом уволилась с работы. Хотя я собиралась отработать должные две недели – не получилось. Зато появилось время найти с кем полететь. Пишу Вконтакте в группу попутчики: «Кто хочет полететь на Тенерифе пожить пару-тройку месяцев, поучить язык, отдохнуть?» Отвечает парень из Беларуси, что вот уже третий год собирается где-нибудь перезимовать, все никак и не с кем. Берет билеты на день позже, чем прилетаю я.
Мы один раз поговорили в скайпе. Думаю, что все нормально, как-никак человек реальный, адекватный, пусть и не статный красавец. Снимать жилье вдвоем все же дешевле.
Переезд.
Гид спрашивает не нужно ли меня встретить в аэропорту. Я натягиваю маску самостоятельности и отказываюсь, потому что меня встретит друг из Беларуси на следующий день.
Почти две суток в дороге. Прилетаю в северный аэропорт в 23-35. Аэропорт закрывается в 00-00. Интернет не работает, денег на счету нет. До туристического юга острова на такси 100 евро и около часа езды, но и таксистов нет. Где я буду ночевать я не знаю и посмотреть не могу, потому что вай-фай отрубили. Не долго думая, беру в аэропорту тележку, закидываю на него чемодан, все свои сумки и иду пешком по абтобану (он соединяет север и юг острова), в надежде, что кто-нибудь увидит одинокую девушку и остановится. Размечталась, дорогая! Это Канары – никому до тебя нет дела, милые испанцы просто улыбнутся и проедут дальше! Через семь километров толкания тележки останавливаются три машины полиции и эвакуатор. Так начались мои первые знакомства на острове. Я, конечно же, включаю дурочку, кричу им «Кэн ю хэлп ми?» Объяснила, что очень устала от перелета, что хочу кушать и спать, что аэропорт закрылся, а таксисты все разъехались. Они вызвали мне такси и велели водителю отвезти меня куда-нибудь переночевать.
Таксист привозит меня в хостел, достает чемодан из багажника, а потом оказывается, что все комнаты заняты. Просит заплатить за поездку, но я отказываюсь, кладу чемодан на крыльцо и ложусь на него, показывая, что мне, мол на улице спать что ли. Все, что он говорит в ответ: «Окей!» Меня тут же накрыло волной недоумения, что он вот так сейчас меня оставит тут спать. Когда я в очередной раз отказалась платить ему за такси и потребовала отвезти меня в полицию, он забрал мой чемодан и не отдавал. Если честно, я думала, что ночевать и вправду придется в отделении, но нет… Мы объехали восемь вариантов, где можно было разместиться - везде было занято. На девятую попытку все-таки нашли отель. Я осталась в номере с вай-фаем и даже завтраком, договорившись предварительно с отельером, чтобы меня пожалели и не выселяли с утра, потому что друг приедет за мной в 17 часов.
Я проснулась в 19-00. На телефоне была смс-ка «мне не удалось взять в аренду машину». Шикарно! Но не успеваю я встать с кровати, как звонит телефон в номере – на том конце отельер говорит, что за мной приехали. Да, тот самый парниша из Белоруси! Задержался на два часа, потому что пришлось бегать по всем улицам города, искать нужный отель (с гугл картами тут большая проблема, на них лучше не полагаться, иначе, уведут в дебри).
Мужик, который за 80 евро помог Артему найти меня на севере и привез на юг предложил свои «апартаменты» за 20 евро в сутки. Сказать, что это был бомжатник за бешенные деньги – ничего не сказать. Офисное помещение, заделанное под жилье. Стоит кровать, есть душ, даже небольшая кухонька, вроде вполне себе сносно… Но это были четыре дня тихого ужаса. Я проделала весь это, уж поверьте, не легкий путь, чтобы тусоваться в подвале без окон?! Не катит. На пятый день мы переехали в неплохие, хоть и старенькие апартаменты в одном из апарт-комплексов с прекрасным видом на океан всего за 550 евро в месяц. Начали обживаться.
Интернет.
Это отдельная эпопея. Чтобы провести себе интернет в Москве достаточно позвонить провайдеру, а через два дня к тебе придет мастер и все сделает, даже не спросив документы. Я не учла, что на острове проблемы с оптоволокном… Квест «в погоне за интернетом». Нужно идти в национальную полицию, где заполнять документы на НИЕ (это основная бумага, которая нужна каждому, кто планирует оставаться тут жить. Без нее ровным счетом никуда). Получить НИЕ довольно сложно, нужно обязательно указывать с какой целью тебе НИЕ (бизнес, покупка недвижимости и т.д.). Обычно НИЕ выдают, если у тебя есть договор на покупку недвижимости. У нас не было ничего. Поэтому мы просто вписали туда несуществующий адрес и сказали, что собираемся приобретать собственность. После заполнения всех бумаг – дорога в банк, нужно оплатить пошлину за НИЕ около 10 евро. Потом обратно в полицию со всеми документами, квитанцией об оплате и копией паспорта с визой. Три дня они рассматривают это все, после чего вносят в базу и выдают готовый документ. Далее с НИЕ и договором аренды нужно идти в банк открывать счет (около 50 евро) и только после все этого можно идти к провайдеру (не забыв все документы: паспорт, НИЕ, договор аренды и счет в банке) и подавать заявку на проведение интернета. Через три недели нам, с горем пополам, провели интернет.
Вообще мы приехали в самое сложное время. 10 декабря. По аренде везде занято, потому что на носу новогодние праздники и все занято аж до середины января. Праздник за праздником – никто не работает, кроме того, канарцы очень любят «маньяну» («завтра»). То, что можно сделать завтра они переносят на послезавтра. Никто никуда не торопится, зато все друг другу улыбаются и здороваются. Люди другие – расслабленные, живые, дружелюбные. На дорогах можно не смотреть по сторонам, когда идет по пешеходному переходу – водитель Всегда остановится. Всегда. К этому я привыкаю до сих пор.vid-iz-nomera-u-druga.jpg