Кольский п-ов 2011: Страна полуночного солнца

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.
RSS
Кольский п-ов 2011: Страна полуночного солнца
 
День 1
Москва – Пудож (устье Тубы)

16.07.11. Суббота, 5:30, выезд был ранний в надежде избежать пробки на Ярославки, которая образовывается там из-за ремонта дороги.

Но, увы, пробки избежать не удалось. Мало того, вместо одной пробки мы попали в три =)

В одной из пробок стали свидетелями непонятной ситуации, в левом ряду едет пятерка, ее подрезает иномарка, из которой выскакивает лысый мужик и начинает эту пятерку громить. Внутри пятерки сидел дедок, но это “лысого быдло” не остановило. Он начал разбивать и отламывать зеркала, быть по дверям ногами, потом запрыгнул на капот и начал орать: Иди сюда! Остановится и остановить “лысого быдло” мы не могли, т.к. если бы остановились, то и вторая полоса была бы перекрыта, и мы бы создали здоровенный затор. Тогда мы проехали метров 100 и сообщили гаишнику, что там происходит. В ответ он улыбнулся и сказал, что сейчас туда подъедет.

К этому времени почти все уже собрались на запланированном месте встречи, на заправке Роснефть сразу за А-108. На заправке заправились по полной, включая канистры и отправились в путь. По плану мы должны были доехать до Вологды и по возможности проехать немного дальше, типа опередить график =)








Перед Переславлем увидели страшную аварию, пузатерка вылетела навстречку и попала под фуру и вместе с фурой свалились в кювет. От пузатерки мало что осталось.

Цитата
Трасса М8 ("Москва-Холмогоры"), 16 июля 2011 года. На 122-м км водитель автомобиля Ford Fiesta уснул за рулем, выехал на встречку и столкнулся с груженым МАЗом. В результате ДТП, находившиеся в автомобиле четыре человека погибли. Спасатели извлекли из салона тела водителя, его супруги, дочки и знакомой женщины. Семья ярославцев возвращалась домой из московского аэропорта Домодедово





За Переславлем, у памятника конструктору танка Т-34, встретились со Стасом и Олегом и уже в полном составе (УАЗ 469 – Адрей + Женя (1), УАЗ 469 – Стас + Олег, УАЗ 3160 + Женя (2) + Галя, УАЗ Хантер – Shel + Ксю, Ховер - Саня и ШНива - Галя) двинулись в сторону Вологды…..












Проезжаем Ростов Великий



Ярославль, впервые проехали как надо, и не заплутали... =)





Знаменитое БУХАЛОВО =)










 
До Вологды доехали довольно быстро, времени еще куча и мы решили проехать дальше.




Очень удивился, что пост, на котором меня в прошлом году пытались развести на нарушение, в этом году был закрыт.

На выезде из Вологды заправились, перекусили и поехали дальше. Ах да, на заправке Женя (1) нехило порезал палец, да так, что пришлось им поехать в больницу. Времени это заняло не много, поэтому экипаж Андрей + Женя догнали нас быстро.

Вокруг, как обычно красота!






По дороге нас пару раз заставал сильный ливень. Но погода становилась солнечной и безоблачной также быстро, как становилась пасмурной и дождливой =)







Поворот на Р-1, путает наверно кучу туристов, т.к. на карте дорога есть и она там хорошая, а на самом деле дороги практически нет. Нет, физически она есть, но она настолько плохая, что проехать можно только на внедорожнике.
 



Остановились на этом повороте размять ноги....






Встречаются и такие дороги.... Для Вологодской и Архангельской областей, это не редкость =)






В 2009г. на этом так сказать переезде меня оштрафовали, за то, что я не остановился перед знаком стоп. Причем меня ДПСники догнали метров через 500 с мигалками и сиреной, как будто я там убил кого-то и пытался скрыться =)


Проехали Вытегру....





На выезде решили немного сдуться.... Так меньше всякие там ямки чувствуются.
Когда начали сдувать колеса Стасу, немного обалдел от увиденного, на сервисе ему накачали колеса (размер немного больше штатных) аж до 3.7 атмосфер!!!!



В прицепе потом дорога была просто идеальной и мы притопили =)







 
И опять, КРАСОТА!!!!



И вот мы в Карелии.....
Кто-то по рации сказал, что есть традиция, при въезде в Карелию целовать руль. Не знаю как другие, а я просто по бибикал =)




Пудож

Едем к месту стоянки....


Потрясающий закат!









В первый день незаметно для себя мы проехали чуть больше 1000км, т.к. в тех местах уже так сильно не темнело как в Москве, а если на улице не темно, а светло, то можно ехать и ехать и спать совсем неохота.
На стоянку встали в устье реки на Онежском озере.













Место до невозможности красивое. И самое прекрасное, что комаров небыло.





Стас сразу полез купаться....=)




Саня даже запустил змея.








Примерно в 4 утра неподалеку от нас встал NEW Хищник (человек с дружественного форума, который в этот день возвращался с Кольского), к сожалению так и не получилось с ним пообщаться, т.к.в то время когда он приехал мы спали, а когда уезжали, спал он =)

В итоге получилось, что за первый день мы проехали путь, который был запланирован на два дня, и это очень хорошо....

 
День 2
Пудож - Рабочеостровск - Лоухи


17.07.11. Утро. На 10:00 запланирован выезд.










Выезжаем по плану. Как только попадаем на асфальт у Андрюхи возникают проблемы с электрикой. Задымились провода и перегорел силовой предохранитель.


Как оказалось проблемы были со стопами, там что-то коротило, и как только он жал на тормоз, электрика начинала греться со всеми вытекающими последствиями. Короче решили пока отключить стопы и поехать уже без них.




И снова, то нормальная погода...


То дождь...


Потом опять все в порядке =)
 
По пути, заехали в Повенец.....
Цитата
Повенец - посёлок городского типа в Медвежьегорском районе Карельской АССР. Расположен на северном берегу Онежского озера, в 26 км от ж.-д. станции Медвежья Гора. Начальный пункт Беломорско-Балтийского канала. Известен с 15 в. как селение с соляными промыслами Вяжицкого Новгородского монастыря. В конце 17 в. назван "рядком" (торгом). В торговой слободе, выросшей из селения Вяжицкого Новгородского монастыря, по указу Петра I был открыт чугунолитейный завод. Произошло это в знаменательный год 1703-й одновременно с основанием Петрозаводска и Петербурга. Казалось бы, у Повенца были большие задатки. Однако уже через несколько десятилетий, в 1736 г., Повенецкий завод был закрыт. В XVI - XVII веках через Повенец и Сумский Посад пролегала "тропа богомольцев" к святыням Соловецкого монастыря, а позднее это северное селение служило местом ссылки. С 1782 Повенец стал уездным городом Олонецкого наместничества, в 1796-1801 - Архангельской, с 1802 - Олонецкой губернии.
В 1931 г., когда началось строительство Беломорско-Балтийского канала (ББК), Повенец, уже переставший быть городом, восстал почитай что из небытия — вновь сыграло свою роль его положение. Ведь некогда и петровская «Осударева дорога», с севера вышедшая из Нюхчи, пришла в Повенец. И новый канал своим южным концом имел именно Повенец, небольшое сельское поселение. Однако уже тогда настоящей южной столицей ББК стал соседний Медвежьегорск, тоже небольшой поселок, вовсе без исторического прошлого, расположенный в 26 км западнее места соединения ББК и Онежского озера, но в отличие от Повенца на железной дороге. Первые корабли будущего Северного флота пришли в Полярный в 1933 г. по Беломорско-Балтийскому каналу, по Повенецкой шлюзовой лестнице, с Балтики. Так что Северный флот своим рождением обязан сталинскому Беломорканалу. Так же, как Балтийской флот своим появлением на свет обязан петровской «Осударевой дороге»
В годы Великой Отечественной войны красноармейцы, отступавшие от Повенца, вынуждены были взорвать плотину водохранилища и водяной вал хлынул на знаменитую Повенецкую лестницу (первые 9 шлюзов ББК, поднимающиеся на водораздел к северу от Повенца). Потоки воды, смывшие, как рассказывают, наступавших солдат противника, смыли с лица земли и все, что к тому времени оставалось в Повенце старинного. Поселение лишилось надежд на историческое и географическое укоренение. Остался маленький поселок, восстановленный после войны в виде кварталов пятиэтажек, с трехтысячным (на сегодняшний день) населением. На север — Беломорканал; на юг — воды Онежского озера. В 30 км к северо-западу — Медвежьегорск; на юго-восток по онежскому побережью вплоть до Пудожа только небольшие деревушки.
Повенецкая лестница шлюзов была восстановлена после войны в очень короткие сроки — уже к 1946 г.
 



В Повенце заехали посмотреть Церковь Николая Чудотворца, которая поставлена 2003г в память строителей Беломорканала.











Рядом стоит пушка, под ней надпись:
1941-1944 Здесь проходила передняя линия обороны






Перед Медвежьегорском видим еще одну страшную аварию.


Причем удивило то, что за несколько километров до аварии, на моргали встречные водители, мы были просто уверены что где-то впереди сидит в засаде ДПСник. Как выяснилось потом, водители там предупреждают не только о засадах, но и об опасностях на дороге, очень приятно, не то что в Москве.

Заправляемся опять по полной на первой заправке и отправляемся дальше.














Т.к. график мы опережали, решили заехать в Кемь и Рабочеостровск, точнее через Кемь мы проехали, а вот в Рабочеостровске погуляли немного.








Именно тут, в Рабочеостровсевске снимался великолепный фильм Лунгина "ОСТРОВ"
 



В 2009г место выглядело так:

Сейчас вышки и домиков уже нет, осталась одна часовня.























Потом немного размяли ноги и поехали дальше.









Заезжаем на заправку близ Кеми, и на заправке встречаем ВУВАЗИК, которая в компании нивы каталась по Карелии. Где как не в Карелии можно встретить одноклубника с УАЗБУКИ =)



Заправляемся и едем искать место ночевки.


Решили найти место, на каком нить озере, открываем карту, а там все голубое =) Вокруг озера да болота, причем большинству подъезда или не было (берега заболочены) или места были уже заняты.

Кстати, маленькие озера, которые не имеют названия, называются Лямбушки.

В общем, пока искали место, доехали до поворота на Лоухи.
т.к. все растянулись по дороге мы встали на заправке дожидаться, пока все соберутся. Заправится на ней не получилась, т.к. бензина не было.




По дороге к Лоухам, на обочине шастал вот такой товарищ. Наверно клянчит еду у проезжающих =)
 









По дороге находим пару съездов, первый занят туристами, но место настолько близко от дороги, что если бы оно даже было свободно, вставать там на ночевку было не охото. Второй съезд более нормальный, народу нет никого, в 50м озеро. Но там настолько много комаров и заболоченная местность, что оставаться там не хотелось.


Едем дальше, находим третий съезд. Ищем место для стоянки, никак не получается найти, и тут я замечаю отворотку в сторону. Едем с Женкой туда. Дорога заросшая, деревья складывают зеркала, но проезжаем и перед нами потрясающее место на берегу озера. Зовем всех сюда....

Ставим палатки, перекусываем, любуемся видами и спать.... =)


























Все, пора спать =)

PS
На последних фотках, время примерно 1 - 1:30 ночи....

 
День 3
Лоухи - Дальние Зеленцы - Порчниха



18.07.11. Выезд запланирован как обычно в 10:00.








Как сказала Ксю, сегодня у нас день потерь. Потеряли в машине шнур от GPS, пришлось стрельнуть такой же у Сани. Потом долго искали преобразователь 12 -> 220, и еще дольше искали печенье. Короче, все утро только и занимались поиском вещей.

Наконец-то все нашли, все упаковали и выехали...






Как оказалось, мы ночевали в нескольких десятках километрах от Полярного круга.




Северный Полярный Круг. Здесь начинается Заполярье. Если по научному, то это земная параллель, отстоящая от экватора на 66.33 градуса. Это данность нашей солнечной системы. Так уж сложилось, что угол наклона земной оси к плоскости эклиптики составляет именно 66.33. И эта вроде бы незримая линия на самом деле единственная из всех придуманных меридианов и параллелей, которая реально существует в природе. Именно на этой широте теоретически продолжительность дня или ночи бывает больше одних суток. Это происходит два раза в году. 22 декабря центр диска солнца здесь не выходит за линию горизонта – это называется полярной ночью, а 22 июня солнце касается горизонта своей серединой и опять поднимается вверх – это Полярный день. Чем севернее, тем длительность полярных дней и ночей возрастает. И, наконец, на Северном Полюсе ровно полгода длится ночь и полгода – день. Это в теории, на практике же существует такое понятие как Полярные сумерки. За счет линейных размеров Земли и Солнца и дифракции света в атмосфере Полярная ночь всегда короче Полярного дня.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.