Рассказы и отзывы о путешествиях в Венесуэлу

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Рассказы и отзывы о путешествиях в Венесуэлу
 
Последнее время эта небольшая страна с огромными запасами нефти привлекает к себе оченьмного внимания. К ее президенту Чавесу практичски никто не можт относиться равнодушно - или хвалят, или ругают. Говорят, что жизнь там не сахар. Но с другой стороны яслышал, что Чавес умудрился ее очень быстро улучшить - до него был просто ад. Кто-то был в Венесуэле. видел, как там на самом деле?
 
Расположена в Южной Америке. Граничит на западе и юго-западе с Колумбией, на юге и юго-востоке — с Бразилией, на востоке — с Гайаной. Омывается водами Атлантического океана и Карибского моря, где ей принадлежат остров Маргарита и др.

Венесуэльская нация сложилась в результате физического и культурного смешения людей различного расового и этнического происхождения — испанцев, басков, итальянцев, португальцев, потомков ввезенных в XVII — XVIII вв. африканских рабов и местных индейцев.
Венесуэльцы шутят, что «похожи на кофе с молоком, только в одних больше молока, а в других — кофе». Около 3/4 населения — мулаты и метисы, 20% — креолы и европейцы, около 5% — афровенесуэльцы (негры) и 1,5% — индейцы
Испанцы принесли в страну язык, религию, обычаи, градостроительное искусство, архитектуру; их влияние прослеживается во всем — от названия и облика городов до музыки и зрелищ.

Сельские дома — часто глинобитные, крытые черепицей или пальмовыми листьями, обстановка в них самая скромная. Спать предпочитают в амака — гамаках из плотной ткани, на воздухе. Очаг обычно находится во дворе.
Многие традиционные кушанья (лепешка аре-па, каша масамора) и напитки (чича, картильо) готовятся из кукурузы. Во второй половине XX в. в страну хлынул поток «массовой культуры» из США, и ныне наряду с боем быков и петушиными боями любимым зрелищем стал бейсбол. Венесуэльцы любят карнавал, музыку и танцы (гуарачас, ла палома, сапатеро, качуча и др.).

Каракас (столица с 1831 г.) расположен на высоте 900 м над уровнем моря в долине между двумя параллельными хребтами карибских Анд, защищающими город от знойных южных и холодных северных ветров. Название «город вечной весны» получил за климат без резких сезонных изменений. Не имея возможности расти вширь, на север и юг, город протянулся на десятки километров с запада на восток. В нем несколько центров, застроенных высотными зданиями из бетона, стекла и стали, и множество окраин с карабкающимися по склонам гор поселками бедноты. В историческом центре — Капитолий и президентский дворец Мирафлорес, домик, где родился С. Боливар, и пантеон с его прахом, проспект Освободителя и Аллея героев, огромный ипподром Ринконада и торговый комплекс «Эликоид», ботанический сад и один из крупнейших и красивейших на континенте университет с олимпийским стадионом.

Другие города: Маракайбо (1,3 млн. жителей), Маракай (600 тыс. жителей), Валенсия (1 млн. жителей), Баркисимето (1 млн. жителей), Сьюдад-Боливар в низовьях реки Ориноко и Мерила в Андах, напоминающая уголок старой Кастилии.

Туристов ждут морские курорты, прекрасные пляжи на побережье и островах Карибского моря, национальные парки, полеты в конан-дойлевский «затерянный мир» и к «горе дьявола» (на Гвианском нагорье), с которой с грохотом низвергается высочайший в мире водопад Анхель, по высоте (1054 м) в 21 раз превосходящий Ниагарский.

Море у побережий изобилует промысловой рыбой, лангустами, крабами, креветками, моллюсками.

Колумб открыл Венесуэлу в 1498 г. ...Сейчас там вроде демократия и президент Хуго Чавес.
Подавляющее большинство венесуэльцев — католики, имеются также протестанты разного толка, мормоны, а среди так называемых «перемещенных» лиц и их потомков — православные.
 
Город Каракас был основан 25 июля 1567 года испанцем Диего де Лосада, получив название Сантьяго де Леон де Каракас. Он расположен в Красивой долине, находящейся между горной грядой Авила и частью внутренней Кордильеры северного побережья Венесуэлы.
Промываемый водами реки Гуайре и другими многочисленными ручьями, стекающими с вершин горы Авила, город Каракас стал идеальным местом для проживания. Близость к морю (порт Гуайра) сделала его анклавом власти. Город расположен на высоте около 900 метров над уровнем моря, а средняя годовая температура здесь 23 градуса выше нуля.
 
Каракас является столицей Боливарианской Республики Венесуэла, где сосредоточены все органы центральной власти. Название Каракас имеет несколько различных вариантов. один из них связан с индейцами, населявшими долину в момент прихода туда испанских завоевателей, другой -приоброетший большее признание тем, что одно из деревьев индейцы называли КАРАКА. которое в изобилии растет на этой плодородной земле. "Повелитель Авилы" - другое используемое название города, из-за разнообразия ландшафта и пейзажей.
Каракас - это город, где традиционные черепичные крыши сменяются большими и современными зданиями из стекла и бетона.
 
Являясь городом, построенным испанцами, он застроен по правильному квадрату вокруг старой главной площади. Отдельные современные постройки расположены на окружающих город зеленых холмах.

Почти каждая улица городского квартала, имеет название какого-либо важного события или факта, произошедшего здесь в прошлом. И адреса в Каракасе порой звучат очень необычно, например: Угол "Опасность для Пеле по прозвищу Глаз" или "Рисую бедноту"...

Город имеет довольно развитую транспортную инфраструктуру, его автомагистрали соединяют Север с Югом и Запад с Востоком. Имеется четыре линии метро, которыми очень гордятся горожане и которое считается одним из наиболее современных во всем мире.
 
Культурная жизнь этого города связана с музыкой, танцами, театром. Проводится международный фестиваль театров, приобретающий все большую известность во всем мире.

Каракас интересен и для гурманов. Здесь можно полакомиться самыми изысканными блюдами, как местными, так и иностранными. Также, развлечения и ночная жизнь Каракаса очень разнообразны.
 
Цитата
Кто-то был в Венесуэле. видел, как там на самом деле?
Я был там в сентябре 2009 года, но не по путевке, а "дикарем". Просто купил билет в Люфтганзе на распродаже за 17300 руб. и слетал туда-обратно на 20 дней. Впечатлений много, мог бы рассказать, но ленюсь.
 
Цитата
Впечатлений много, мог бы рассказать, но ленюсь.
А может, расскажете всё же? Ну её, эту лень!
 
Цитата
А может, расскажете всё же? Ну её, эту лень!
Да я "динозавр", не понимаю как это сделать на сайте. Попробую сейчас послать начало рассказа...

Боливар не вынесет…!

Случай правит миром? – А в нашем случае, так всё и было!
Мы никак не планировали второй год подряд поездку в Ю.Америку, тем более, после грандиозного прошлогоднего путешествия. Но в глубине (прямой извилины мозга) теплилась надежда побывать когда-нибудь в джунглях Амазонки или в «Затерянном миру» А. Конан-Дойля.
8 мая 2009 выходной день, утром залез в почту (E-mail), где увидал одно из регулярных предложений Люфтганзы, получаю их после регистрации в программе Miles&More.
- Ира! Посмотри, что предлагает нам Люфтганза!...
Перелёт Москва-Каракас-Москва за 7500 руб. без налогов и сборов. Зная маленькие хитрости рекламного объявления, когда давят на сознание сверхнизкой стоимостью без налогов, все-таки решил посмотреть реальную цену перелёта, заполняя заявку на бронь. Она колебалась от 17340 руб. до 59000 руб. в зависимости от конкретных дат полетов в сентябре-октябре месяце. Время на раздумья (покупку) дают не более 7 дней. Первая цифра показалась весьма заманчивой, даже с учетом билета до Москвы из Новосибирска, а его тоже можно взять по самой минимальной стоимости заблаговременно.
- Ну что? У Фиделя мы были, может, к Чавесу съездим? Теплое Карибское море, нам гарантировано, а к нему накрутим кое-каких экскурсий по стране. Главное, Венесуэла стала безвизовой страной для россиян, и мы можем не связываться с турфирмами для оформления путевок и виз. Едем?
- Смотри, только в октябре надо вернуться… у меня отчеты по бухгалтерии.
- И лучше живыми, подшучиваю я.
К старости мы стали совсем легкими на подъем, а это как-то в разрез со здравым смыслом. Ладно я, всегда был перекати-поле, но Ира…? А с кем поведёшься, от того и… забеременеешь! Кому-то на собственную дачу съездить, приходится дольше собираться…
Заполняю данные в электронный билет, подтверждаю платеж картой VISA и…
- С Днем ПОБЕДЫ!!! Получаю от немцев «по репарации» к 9-му мая подтверждение ETKT (Электронный тикет) по маршруту:
Москва-Дюссельдорф-Франкфурт-Каракас и обратно Каракас-Франкфурт-Москва.
Три дня хожу под впечатлением собственной удачи – по такой цене ухватить билет в Ю.Америку, правда, с полусуточной посадкой в Дюссельдорфе. Подумываю, хорошо бы вылезти в город погулять полдня, но немцы не голландцы, с транзитными билетами через таможню не пускают. И только спустя три дня меня осенило – маршрут дешевого перелета Москва-Каракас содержал внутренний перелет Дюссельдорф-Франкфурт, а значит, надо проходить таможню для перехода в Domestic terminal в Дюссельдорфе!
М-да! Не было бы счастья, да несчастье помогло! Прогулка по Дюссельдорфу становится вынужденной, с получением транзитной Шенгенской визы. Уточняю свою догадку в Люфтганзе и выхожу на сайт Германского консульства в Новосибирске. Там размещена вся информация по оформлению любых виз и готовые бланки для заполнения. Записываемся в очередь и в назначенный день сдаём документы. Сомнений, что визы (транзитные) будут выданы, при наличии билетов от Люфтганзы до Каракаса, нет никаких. Доходит очередь получать, а нас «радуют» отказом по причине неполной информации о себе. В частности, не дописали в одном месте бланка дату заполнения и ещё какая-то мелочь. При сдаче бланков мы уточняли необходимость дописать туда данные, но принимающий заверил, что это дублирующая информация «и так сойдёт». Не сошло, немецкий «ordnung» (порядок) или что-то другое? Пытаюсь выяснить через «окно вопросов и претензий» взывая к здравому смыслу и, что удивительно, нахожу его! Мои доводы тут же излагают по телефону напрямую консулу и от него, для сохранения лица компании, поступает указание запросить нашу платежеспособность для посещения Германии.
- А то мы без денег собрались бы на край света, почти на месяц! Неужели на полдня в Германии не наскребём!? – огрызаюсь я в окошко.
Нас заверяют, что теперь достаточно показать справку о доходах или выписку со счета в банке и визу дадут. Банк в десяти минутах ходьбы и через полчаса с выпиской принимаем от консульства «безоговорочную капитуляцию» - цена победы 35 евро за визу.
Впереди три месяца на подготовку - изучение страны и её достопримечательностей по интернету. Оказалось, информации от российских туристов о Венесуэле очень мало. Выручает, как всегда, сайт Сергея Винского, он был там в 2007 году с краткосрочным заездом с Кубы. Постепенно формирую для себя маршрут с возможными вариантами исключения: Каракас-национальный парк Канайма – о. Маргарита- коралловый архипелаг Лас Рокес - Каракас. По опыту прошлого путешествия надо постараться замкнуть эти пункты в круговой маршрут для экономии средств на дорогу. После долгих поисков расписаний авиа, авто и морских перевозок выясняется, что между о.Маргарита и архипелагом Лас Рокес нет регулярного сообщения, а только специально зафрахтованные туристические авиаперевозки туда+обратно. Обратно нам совсем не надо, ближе слетать туда от Каракаса, а затем двигаться по остальному маршруту. С посещением нац.парка Канайма тоже всё не просто, т.к. прямого авиарейса туда нет, а другой общественный транспорт в «затерянный мир» не ходит. С ценами вообще всё непонятно. Если указывают в долларах, то вроде не страшно, а если в своих боливарах, то как-то не вяжется с официальным курсом обмена. Напрягает информация об обязательных расчетах в местной валюте, т.е. доллары свободно не берут как в Перу или Бразилии.
В Венесуэле недавно произошла денежная реформа и у боливара обрезали несколько нулей. Кастрированный таким образом боливар (прости Симон), приравнивается официальным курсом к доллару в соотношении 1$=2,14 BVS и если бы такое соотношение выдерживалось в ценах на билеты, то было б всё понятно. Но это не так, цены в BVS минимум в два раза выше… То же самое с ценами на отели. Так и не разобравшись с этим финансовым ребусом, решаю ничего не покупать и не бронировать по интернету, а выяснять и платить на месте.
Наметил себе несколько наименований отелей и пусад (частные миниотели) на о.Маргарите и Лас Рокесе, чтобы можно было приткнуться куда-нибудь для начала. Если прошлый год в Перу и Бразилии удалось забронировать хоть что-то, то теперь предстоит поездка в полную неизвестность.

Если пройдёт, буду досылать по частям, читайте.
 
Боливар не вынесет…!
Часть 2.
Страна экваториальная, возможно заберемся в джунгли, а там малярия, лихорадка, гепатит и прочие тропические страшилки. Я пофигист, а Ира обзванивает всякие инфекционные больницы и кабинеты в городе на предмет прививок. Выяснятся, что от малярии прививок не бывает, а надо за неделю начинать пить какие-то гадости, от которых вырабатывается временный иммунитет. Лекарств таких в свободной продаже нет, ограничиваемся прививкой от или для (как повезёт) желтой лихорадки. Успокаиваю её тем, что ничего подобного мы никогда не делали, хотя лазили в джунглях Таиланда, Борнео, были на Цейлоне и Кубе, пережили в поездках всякие эпидемии атипичных пневмоний и птичьих гриппов…переживём и свиной в этот раз.
Масла в огонь подливают рассказы об уровне преступности в Венесуэле и, особенно в столице Каракасе, где даже днем небезопасно ходить по отдельным районам города. Странно, про Лиму такого не пишут, а в Рио не надо ходить по фавеллам… мы и не ходили, чего там делать? В конце концов, Каракас не Рио, особых достопримечательностей в нём нет и можно вообще его проигнорировать - сразу дунуть по стране.
Вылет 8 сентября - с Днем рождения, дорогая! Как часто мы попадаем в твой день на какие-нибудь дальние страны, и я считаю это лучшим моим подарком тебе, хотя других не дождешься, поздравил…
Первая таможня в Домодедово, я уже проскочил и наблюдаю из-за границы, как пропускают Ирину.
- У тебя было настолько лояльное режиму лицо, что можно пропускать без паспорта – издеваюсь я по привычке.
Следующая стандартная процедура поход по дьюти-фри.
- Здесь торгуют на доллары или рубли? – зачем-то спрашивает Ирина.
- Здесь торгуют «на дурака», - продолжаю я гнуть свою линию осуждения аэропортовской дороговизны. Правда, в этот раз, ожидая регистрацию на рейс, прогулялся в лесок напротив здания аэропорта туда, где раньше стоял ТУ-114. Россия не пропадет, пока в ней есть сердобольные старушки-кормилицы. Они устроили в леске мини-рынок и торгуют по божеским ценам напитками и пирожками. Будем знать!
Уважаю Люфтганзу за удобство на борту. Летим в Дюссельдорф на таком же А-320, которым летели «Уральскими авиалиниями» в Москву но, «небо и земля»… Специально замерил расстояние между рядами 25 и 15 см – «Почувствуйте нашу любовь!», как издеваются над пассажирами на наших внутренних рейсах, а с учетом, что борт летел на треть недогруженным, «любовь» ещё крепче.
Часто говорил Ирине, что она ещё не была в настоящей «загранице», хоть и объездила полмира, подразумевая этим немецкую чистоту и порядок. Южная Европа не в счёт, там случается грязь и бардак, а вот в Германии…! Привокзальная площадь в Дюссельдорфе, куда мы приехали на электричке из аэропорта, посрамила меня мусором, бомжами и писаниной на заборах.
- Ну и где твоя немецкая чистота?
Но, отойдя на квартал вглубь города, всё стало на места. Моя спина распрямилась и я, как «знаток» Германии, побывавший в ней дважды, уверенно повел экскурсию по направлению к телевышке.


Особых архитектурных достопримечательностей в Дюссельдорфе мы не нашли, как и многие другие немецкие города, он был практически стерт ковровыми бомбардировками союзников. И нам, воспитанным советской школой, долго была неизвестна эта страница истории. Мы считали, что сильнее Сталинграда, Минска или Киева ничто не пострадало. Но союзники берегли жизни своих солдат и зря не кидали их на штурм города. Они месяцами упорно утюжили городские кварталы с воздуха, а заводы в пригородах не трогали, там у них были вложены инвестиции в акции предприятий, с которых они имели доход. Вот такая иезуитская практика войны. Будучи в музеях Мюнхена и Франкфурта я видел настольные панорамы городов после бомбежек – лунный пейзаж с кратерами, одно оправдание, сами первые полезли!
Куда ходить, а куда не ходить в этой Деревне (Dorf) я подсмотрел на своем любимом сайте maps.Google.com. Снимки европейских городов очень четкие и даже есть ссылки на достопримечательности с путеводителем на русском языке. Поэтому, я уже «полетал» над Дюссельдорфом на высоте птичьего полёта в интернете, а теперь осталось закрепить маршрут пешим проходом, ориентируясь на распечатки снимков. Интернет это чудо нашего времени! Не надо искать в киосках никаких карт и схем города, все под рукой, а имея простой коммуникатор можно закачать в него все схемы в любом масштабе.
Светлого времени суток в нашем распоряжении 4-5 часов и сначала решили осмотреть город с телевышки. Конечно не Останкинская и не Син-Тауэр в Торонто, где удалось побывать когда-то. Высота смотровой площадки около 170 метров с прекрасным видом на Рейн и его уютную набережную. Спустившись, мы прогулялись по ней и наблюдали, как отдыхают жители по окончанию рабочего дня. Теперь и в Германии пьют пиво с горла, прямо на газоне – конвергенция нравов!
Прошли всю центральную часть, но когда стемнело, город показался тёмным и пустым. Берегут электроэнергию, нет такой иллюминации как в Москве или Сингапуре. Обратно в аэропорт выбирались также на электричке и также пришлось обращаться за помощью к прохожим, для покупки билетов через автомат. Вручную билетами уже не торгуют, а разобраться в огромном списке поездов, маршрутов и станций, проходящих через Дюссельдорф, новичкам очень трудно. Билеты в город удалось купить только с третьей просьбы-попытки, даже сами немцы затрудняются в пользовании автоматами, у большинства проездные карты и они себя избавляют от такой процедуры. При обратной покупке сразу попали на русскоговорящего парня, возможно, сын наших эмигрантов или хорошо учил язык в ГДР – мир тесен от «великого и могучего». Парень молодец, легко справился с автоматом.


Вылет во Франкфурт был в 6.30 утра, естественно, даже не планировали устройство в гостиницу, т.к. до начала регистрации оставалось 5-6 часов. Переночевали на мягких сиденьях-скамейках в аэропорту. Хорошо, они были без разделительных подлокотников, и мы были не одиноки в таком повальном ночлеге. Немцы самая путешествующая нация и многие туристы дожидались своих рейсов таким же бомж - способом.
Вещи, кроме ручной клади, были сданы в Домодедово с получением в Каракасе, что развязывало руки и экономило свободное время. Но тут произошел сбой в четком механизме Люфтганзы. Уже сидим в самолете на Франкфурт, но взлет никак не дают. Спустя минут сорок что-то сообщают по радио и все вскакивают и бегут из самолета. Мы пытаемся выяснить у стюардесс, что случилось и с трудом понимаем, что дают другой самолет. Называют номер гейта, куда надо идти на пересадку, но ничего не говорят о необходимости самостоятельно забрать свой багаж и заново его сдать. Запас времени по прилету во Франкфурт составлял всего 1,5 часа, из которых уже пропали 40 минут. Я был уверен, что перегрузка багажа это дело компании, по вине которой устроили «скачки» и только чистая случайность следования в потоке бежавших пассажиров с нашего самолета, привела нас в зал выдачи багажа. Тут мы и уточнили, что его надо забрать, перерегистрироваться и сдать заново…Время катастрофически утекало и появилась реальная угроза отстать от рейса на Каракас.
Страницы: 1 2 3 4 След.